Обе фотки сделаны в 1964 г. Мне 3 года.
Одна подписана папиной рукой: "Вовка-интеллектуал (в папу)". Все-таки, наверное - мечтатель. Я и сейчас живу под ленноновским невидимым: 'You may say im a dreamer, but im not the only one'. Недаром ведь больше 30 лет тружусь на темой воображения в психологии. Мечта и есть вдохновленное (как правило - кем-то), а не просто "мотивированное" (как правило - чем-то) воображение. Да и интеллектуалов, признаться, не люблю. Они заносчивы и слишком серьезно относятся к себе, чтобы серьезно думать о чем-то и ком-то другом. Впрочем, папина ирония очевидна.
Вторая фотка - из другой фотосессии. Меня только что сняли со стула, на который поставили по воле фотографа. Где-то есть фотка оттуда же. Я - в полный рост, в валенках, на этом самом высоченном стуле, в состоянии загнанного глубоко внутрь ужаса. Ее тоже подписал папа: "Вовка-трус (в маму)".
Папа любил удивительно нежно подтроллить маму, как и всех домашних, частично передав эту любовь мне. А мама была одним из самых мужественных людей, которых я когда-либо знал. Всякий мужественный человек всегда боится какой-нибудь своей сокровенной трансцендентальной "мышки" (вспомнились кантовские "трансцендентальные кошки" - к вопросу о воображении).
Папа был осторожен, но бесстрашен. В 7 лет он научил меня влезать в четырехбалльный шторм на Черном море и кайфовать от этого. Спасатели нас гоняли не раз. Не повторяйте: сейчас немножко другой мир, другой шторм, а главное, другие люди...
Июль - папин месяц, и скоро - папин день.Добавляю и его студенческую фотку.
Товий Васильевич Кудрявцев Мой друг, с которым мы в этом году отмечаем 50-летие дружбы, поэт Владимир Мялин оставил к комментариях к этому посту свои строчки:
Резные края фотографий,
Времён и мгновений осот;
Отец в желтоватой рубахе
И дедов неведомый год.
И дед в сапогах мой и кепке,
С картошкой, печёной в золе,
Хвативший весёлой и крепкой,
С бедой в чёрно-белом стекле...
Прабабка на снимке картонном
Скуласта, скучна, молода. –
И мужа, и брата бессонно
Качает забвенья вода...
И спят они в дымке, за рамой,
Два века в себе хороня.
И всё не стареют упрямо,
И в небо глядят сквозь меня.А сегодня еще и
Всемирный день фотографа. Фотография - удивительная профессия. Ремесло творения памяти о дорогих нам лицах, которые мастер, возможно, повстречал впервые и больше не встретит никогда. Такими, какими он их увидел и какими мы их благодаря ему запомним, продолжая любить, а иногда - и заново влюбляться в них "по фотографии".
Fb Владимира Кудрявцева
На развитие сайта