Место Егора Жукова – в университетской аудитории, а не в камере
Закладки:
Просмотров: 834
0
Егор Жуков.
Единственный вопрос, который хочется задать 1 сентября. Пусть в пустоту и пустоте. Вопрос к господам великовозрастным, но так ничему и не научившимся в этой жизни, хотя и присвоившим себе право распоряжаться ею в государственных масштабах.
Почему Егор Жуков - один из лучших студентов страны, которым она может гордиться уже сегодня, видя в его лице свое достойное будущее, - пойдет завтра не в университетскую аудиторию, а на тюремную прогулку или на встречу со следователем?
Место Егора – в университетской аудитории, а не в камере. Он ничего не сделал против конституционного строя, а лишь назвал вещи своими именами. Наоборот, такие, как он, оставаясь на свободе, несут в себе гарант конституционности этого строя.
Кстати, о свободе. Егор Жуков свободен. В отличие от тех, кто сшил дело против него прогнившими белыми нитками («скрепами»). «Лишить свободы», «дать свободу» - типично российские обороты, выражающие глупую начальственную гордыню. Идеология цивилизованной пенитенциарной системы – ограничение общения, социальных контактов, хотя и это рассматривается как несвобода.
Егор Жуков - 21-летний мудрый мужчина. На фоне его мытарств самоутилизация власти выглядит еще более унылой и жалкой. Власти, которая тащит государство в дурнославное прошлое (к тому же, смутно и мифологично представляя себе само это прошлое), так и не дав стать ему взрослым. За государство взрослеют молодые граждане. А государевы человечки изымают для проверки университетские конспекты Егора и производят обыски у него на дому в присутствии бабушки и маленького ребенка.
Взросление нынче приравнивается к протесту, если не к подрыву. Дело даже не в политике: молодежи не нужна имитация взрослости, где волю, свободную, по определению, заменяют кресла, мандаты, дубинки и «телефонное право».
С Егором и ему подобными Россия повзрослеет, а значит, станет свободной.
Владимир Кудрявцев
*****
Письмо Егора Жукова из ИВС
31.08.2019
ОТ РЕДАКЦИИ "НОВОЙ ГАЗЕТЫ" Это первый текст, написанный Егором Жуковым для «Новой газеты» и «Эха Москвы». Мы по-прежнему ждем, когда он выйдет. На работу.
Смена власти в России будет очень похожа на мой арест. Когда самый длинный день в моей жизни, наконец, закончился и в ночь со 2 на 3 августа я лег на твердые нары изолятора временного содержания, сходство этих феноменов вдруг стало для меня кристально ясным. И пока сокамерникам — молодому парню и мужчине средних лет, которому грозили сроки за разбой, спалось, скорее всего, вопя, мой усталый мозг все рисовал и рисовал параллели.
Как бы ни был репрессивен режим, какое бы беззаконие ни творилось вокруг, ты никогда не думаешь, что арест случится именно с тобой.
Люди склонны верить, что машина собьет кого-то другого, кирпич упадет на чужую голову, что опера нагрянут не по твоему адресу. Всю жизнь мы отгоняем неприятные мысли, свято надеясь на счастливый исход. Конечно, сперва новость о каждом новом аресте по делу 27 июля вызывала страх. Но в следующую секунду я сразу же начинал себя успокаивать:
«А, ну, он тронул полицейского. Я полицейских не трогал»;
«А, ну, он занимает важную должность в штабе независимого кандидата. Я никаких должностей не занимаю»;
«А, ну, у него нашли молоток в рюкзаке. У меня никаких молотков не было»;
«Да, ни один из арестованных по этому делу не является виновным, потому что 27 июля не было массовых беспорядков. Но к этим людям хотя бы было, за что придраться», — думал я.
А потом «грохот дверного звонка», как я, к сожалению, пророчески сказал в своем видео, разделил мою жизнь на «до» и «после». Что ж, власть в России поменяется ровно так же.