Зинаида Славина и Владимир Высоцкий в спектакле "Добрый человек из Сезуана". Я видел их... В «Любимовском» - том, единственном – Театре на Таганке, который мне посчастливилось застать школьником, были два начала – «инь» и «ян». И оба женские, принадлежащие двум великим актрисам. «Инь» ныне здравствующей Аллы Демидовой и «ян»
Зинаиды Славиной, которой сегодня не стало.
Они сталкивались, точнее, как утверждают, их сталкивали, пытались сталкивать. Разные актрисы делили одну страсть, ту самую, предельную, ради которой люди идут в театр, чтобы пропустить через нее свои повседневные переживания.
Славина играла не «на разрыв» - на взрыв. Она всегда носила внутри готовность к нему, и это чувствовалось даже в самых мягких и нежных образах. А взрывалась она в монологах.
Она была стопроцентной «актрисой Любимова», не любимицей, а именно актрисой. Потому что он создал тот «театральный реактор», в котором заложена готовность к взрыву мощности, достойной Славиной.
В.К.
На развитие сайта