Александр Асмолов: Министерство просвещения перерождается в Министерство насилия
Известный психолог обратился в СПЧ при президенте РФ по поводу инициативы Минпроса провести 10 ноября Всероссийского тематический урок, посвященный 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова.«Министерство просвещения перерождается в Министерство культа жестокости и насилия среди подростков. При всём уважении к Калашникову подобные «уроки» будут провоцировать рост агрессивных установок в подростковой среде, способствовать превращению разрешению конфликтов через использование оружия убийства в норму поведения. Особенно опасны подобные «уроки» для детей групп риска. Прогнозирую рост травли/ буллинга/ среди наших детей. Проведение подобных «уроков» без согласия родителей ущемляет права родителей. Прошу разместить мою экспертную психологическую оценку последствий пропаганды жестокости в наших школах на сайте».
Председатель Комиссии по науке и образованию СПЧ,
заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик РАО Александр АсмоловИз
методических рекомендаций по уроку:
В конце XX века французский журнал «Либерасьон» признал автомат Калашникова изобретением века. Знаменитому оружию удалось обойти атомную бомбу и космические технологии. В 2004 году автомат Калашникова был назван одним из «50 изделий, изменивших мир». Считается, что из автомата Калашникова было убито больше людей, чем в результате артиллерийского огня, авиабомбардировок и ракетных обстрелов.
Ежегодно от пуль АК погибает четверть миллиона человек.
Электронная газета "Вести образования"АК – «Анамнез Калашникова»
Самое забавное, что именно АК однажды меня научил учиться, и я даже об этом
рассказывал в педагогической прессе. Научил, конечно, не сам автомат, а учитель, который преподавал НВП. Но с таким же успехом он мог бы преподавать математику, русский язык, химию или биологию – поскольку был Учителем.
А вот инициатива минпроса - это издевка над памятью выдающегося изобретателя. Михаил Тимофеевич намеривался посвятить себя созданию сельскохозяйственной техники, а получился, как в анекдоте, АК. Жизнь порой ставит в такие условия – не только в «технические», но и в исторические. Пробивать свое изобретение Калашникову приходилось, а вот к его публичной пропаганде и уж, тем более, к «пиару» на нем он был вовсе не склонен.
Меньше всего выгод от изобретения извлек сам изобретатель. Долгое время соседи не знали, что за старичок живет в маленькой квартирке, – пока не стали наезжать журналисты и наведывать начальники. А рынок АК цвел во всем мире. Включая черный.
Михаил Тимофеевич прекрасно сознавал, что он создал и как это используется. Ближе к концу жизни он начал веровать и принес нечто вроде покаяния, превращал немногочисленные интервью в мирные проповеди. Однажды и вовсе сказал: хочу, чтобы наступил день, когда автомат станет не нужен.
Страшный день для торговцев оружием, профессиональных любителей пострелять, а то и поубивать - не ради «защиты родины».
Вот об этом и надо рассказывать детям. Это и есть лучшая память о великом соотечественнике. Минпрос не продемонстрировал ничего нового. В привычку нынешних чиновников уже давно вошло стремление примазываться к былой славе страны, прикрывая ей свою неспособность делать славные дела и оказывать поддержку в этом согражданам. Так называемое «военно-патриотическое воспитание» - очень хорошая смазка. И отмазка для опустошения бюджета.
Что касается «методических рекомендаций», то их следовало бы приложить к АК – «Анамнезу Калашникову» (да простит нас Михаил Тимофеевич, но его имя украдено и превращено в бренд оружия), тяжелой формы профессиональной, интеллектуальной и моральной непригодности, которой на разных уровнях страдает российской начальство. Разумеется, несовместимой с исполнением образовательной, педагогической миссии.
Ежегодно от пуль АК погибает четверть миллиона человек - российские дети должны испытывать за это гордость?
Доктор психологических наук,
профессор кафедры ЮНЕСКО
"Культурно-историческая психология детства"
МГППУВладимир Кудрявцев
На развитие сайта