Эннио Морриконе. Почти полсотни фильмов – включая выдающиеся и самые обычные – объединяет прекрасная музыка
Эннио Морриконе, который скончался сегодня в возрасте 91 года. Полсотни фильмов пересмотреть трудно, но в каждом наверняка узнаваема музыка, – ее ни с чьей другой на спутаешь. В том числе, в «обычных». Хотя, как говорил сам Морриконе, «невозможно спасти плохой фильм хорошей музыкой». Даже «обычные» фильмы становились необычными уже потому, что в них звучала музыка Морриконе.
Известные фильмы, конечно, принесли мировую славу композитору Морриконе, но ведь он писал выдающиеся произведения не только для кино, которое не в меньшей степени обязано ему «запоминаемостью».
При всем при том композитор удостоился всего лишь двух «Оскаров». И довольно поздно. Первый - он получил лишь в 2007 г. «по совокупности», за выдающиеся заслуги перед кинематографом, второй в 2016 г. – за музыку к «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино. Он начал и творить для кино поздно, после 30. Может быть, вовсе не начал бы, не пригласи его к работе над своими спагетти-вестернами создатель жанра и одноклассник Серджо Леоне.
Вот еще одно признание Морриконе:
Самое главное – это качество. Я надеюсь, люди запомнят, что моя музыка обладала качеством. Иногда меня просят написать что-то простое, так как история фильма простая. Но я всегда стараюсь создать что-то уникальное.
Простое, не спрятанное в сложностях, честно. Оно или «просто, как все гениальное» или «просто просто». Но не всегда это различимо сразу. По словам Морриконе, «музыка идет следом за фильмом». Позволяя различить, если не удается поначалу. У Морриконе – в пользу гениального.
В.К.
На развитие сайта