6 июня в МГППУ состоялось открытие специальной программы международного летнего семинара для молодых учёных, развивающих исследования в традиции культурно-исторической научной школы «Cultural-historical psychology today: research challenges & practical perspectives».Программа объединила 26 профессоров - экспертов в области культурно-исторической психологии и деятельностного подхода и 37 аспирантов ведущих университетов мира из 16 стран: Австралии, Великобритании, Греции, Грузии, Бразилии, Дании, Италии, Канады, Казахстана, Мексики, Норвегии, США, Финляндии, Франции, Швеции.
Семинар проводится при поддержке международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований ISCAR.
В первый день работы онлайн-семинара участников приветствовали Президент международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований ISCAR – Катерина Плакитси (Греция), рассказавшая о ключевых международных проектах ISCAR и Президент Московского государственного психолого-педагогического университета – Виталий Владимирович Рубцов (Россия), представивший обзор главных инициатив МГППУ, направленных на сохранение и развитие традиции школы Л.С.Выготского в образовании, исследованиях и публикациях.
Программу лекций и семинаров профессоров открыл Гарри Р. Дениелс (профессор Оксфордского университета, Великобритания) лекцией «Using Vygotsky and Bernstein to study crises in primary – secondary school transfer».
Также в ходе первого дня семинара состоялись лекции и дискуссии экспертов:
Николай Н. Вересов (профессор университета Монаш, Австралия) – лекция «ZPD (zone of proximal development) – have we got it right? Understanding development in the cultural-historical framework»;
Эммануилл. Дафермос (профессор университета Крита, Греция) – доклад «Developing cultural-historical theory in times of crises»;
Лаура Клотце (профессор Невшательского университета, Швейцария) – доклад «Researching and intervening with Vygotsky: a focus on adult learning and development»;
Сильви Барма (профессор Лавальского университета, Канада) – лекция «The expansive resolution of conflicts of motives: a fruitful avenue to understand the transformation of teachers’ practices»;
Серена Веджетти (профессор Первого Римского университета «Сапиенца») – доклад «Present - day education at times of crisis. Aims and projects»;
Гвидо Бенвенуто (профессор Первого Римского университета «Сапиенца») – доклад «Distance learning, for a transformative dimension of learning and an inclusive school».
Работа семинара продолжится 7 и 8 июля.
С программой и материалами специального Международного летнего онлайн семинара ИСКАР для молодых учёных можно ознакомиться на сайте:
www.iscarschool.comОт лица международной кафедры ЮНЕСКО МГППУ «Культурно-историческая психология детства» выражаем глубокую благодарность научному обществу ISCAR, а также зарубежным и отечественным профессорам, принимающим участие в семинаре и оказывающим неоценимую поддержку мировому сообществу молодых исследователей культурно-исторической научной школы.
Источник
На развитие сайта