Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Система развивающего обучения – основа школы будущего, считают эксперты

  • Закладки: 
  • Просмотров: 348
  •  
    • 0

Наследие выдающегося советского ученого и педагога обсудили эксперты в ходе онлайн-конференции "Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации".

Ведущие педагоги и руководители профильных вузов оценили роль деятельностного подхода в развитии отечественной и мировой педагогики. Событие, состоявшееся в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня", является частью Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. В. Давыдова.

Главный вклад научной школы В.В. Давыдова в педагогическую теорию – развитие деятельностного подхода к образованию, который продемонстрировал, что способности, проявляемые ребенком, напрямую зависят от образовательной системы, отметили эксперты.

"Для обсуждения сегодня научная школа Давыдова дает нам три основных итога: это теория содержательного обобщения и образования понятий, это теория учебной деятельности и, конечно, это система развивающего обучения. Это был мыслитель, который проложил новый путь отечественному и мировому образованию", – заявил президент Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО Виталий Рубцов.

Благодаря трудам В.В. Давыдова в педагогике закрепилась идея, согласно которой содержание образование играет ключевую роль в развитии ребенка, а образовательная программа проектирует сам тип его мышления, объяснили участники конференции.

Именно это, по их словам, позволило передовой отечественной педагогике поставить перед собой амбициозную задачу – вовлечь в процесс развития каждого ребенка и превратить творческое интегративное мышление в массовую практику.

Ключом к успешному применению в современном образовании идей В.В. Давыдова эксперты считают создание системы оценки эффективности педагогических практик, построенной на основе доказательного подхода.

Внедрение и развитие принципов доказательности также позволит, как подчеркнули участники конференции, корректно передавать педагогический опыт молодым поколениям преподавателей. Не менее важным шагом к улучшению подготовки педагогов является нормативное закрепление содержания деятельности учителя.

"Чтобы главным содержанием педагогического образования мог стать деятельностный подход, надо, чтобы "педагогические Паганини" – его стихийные носители, которых немало среди наших учителей – могли отделить эти практики от своей личности, могли рассматривать их как предмет внешней работы. Решить эту проблему позволит создание теории педагогической деятельности, фундамент которой заложили труды Давыдова", – отметил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис.

Система развивающего образования предполагает личностный рост и активный исследовательский интерес не только учащегося, но и самого педагога, объяснили эксперты. По их мнению, современное педагогическое образование должно готовить учителей, способных применять научный метод при работе с детьми.

Как отметили участники конференции, интерес к трудам В.В. Давыдова и его коллег год от года только нарастает как в России, так и за рубежом. По их мнению, наследие выдающегося педагога должно вдохновлять и направлять работы по созданию отечественной школы будущего.

Смотрите пресс-конференцию на сайте РИА Новости.




  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Октябрь 2020 (17)
Сентябрь 2020 (35)
Август 2020 (22)
Июль 2020 (51)
Июнь 2020 (22)
Май 2020 (30)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх