Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Принято решение о проведении постоянных Давыдовских чтений

  • Закладки: 
  • Просмотров: 327
  •  
    • 0
В.В. Давыдов
В.В. Давыдов

21-24 сентября в режиме онлайн проходила международная научно-практической конференция «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации», организованная Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Психологическим институтом РАО и Ассоциацией исследователей образования. Конференция было приурочена к 90-летию выдающегося советского и российского психолога, мыслителя и педагога Василия Васильевича Давыдова (1930-1998). В работе конференции приняли участие представители науки и образования России, США, Китая, Финляндии, Литвы, Украины и др. стран.

Форум, который объединил психологов, философов, социологов, педагогов-исследователей и практиков образования, явился свидетельством продуктивного двуединства понятия «школа В.В. Давыдова». Это понятие включает в себя собственно научную школу В.В. Давыдова и развивающую образовательную систему, которая несет его имя, наряду с именем другого родоначальника этой системы – Д.Б. Эльконина.

С опорой на классическую философскую диалектическую традицию достижения культурно-исторической и «теоретико-деятельностной» психологии В.В.Давыдов, раскрыл генезис специфически человеческого типа мышления – мышления разумного, теоретического, без которого не смогла бы возникнуть развитая культура и цивилизация. Более того, он сделал свое открытие достоянием широкой практики образования, найдя альтернативу господствующему на протяжении трех столетий способу жизни детей и взрослых в стенах школы.

По мнению участников конференции, система развивающего обучения, превратившаяся за 60 лет в систему развивающего образования (РО), является не просто одной из педагогических инноваций, нацеленных на «косметический ремонт» школы. Она по-прежнему задает образ школы будущего, который опирается на новый тип мышления в образовании, новую форму образовательной общности взрослых и детей. В ней проступают контуры новой образовательной политики, новой «философии образования», новых подходов к управлению образованием.

Если в 50-х – 70-х прошлого века интерес разработчиков системы РО был сконцентрирован на изменении типа мышления детей в школьном обучении, то с 80-х годов и по сей день приоритетной является проблема изменения типа педагогического мышления и сознания взрослых. Речь идет не только о педагогах, но и родителях, школьных психологах, управленцах разного уровня, студентах, которые обучаются по психолого-педагогическим специальностям и др. Решение этой проблемы определяет судьбы развития мышления как атрибута растущей личности в школе. Оно может быть найдено внутри образовательных детско-взрослых общностей в пространстве РО – школьном и внешкольном. Новейшие разработки в области построения системы РО, которая в России приобрела форму сети, открывают возможности для этого.

В сфере науки это предполагает развертывание полидисциплинарных исследований «соразвития» детей и взрослых в многообразии подвижных и проблемных «социальных ситуаций» (Л.С. Выготский), которые характеризуют жизнь человека в современном мире.

Участниками конференции принято решение о проведении постоянных Давыдовских чтений с периодичностью 1 раз в 2 года.

На нашем сайте tovievich.ru будет продолжена публикация материалов, связанных с В.В.Давыдовым, его научной школой, созданной им системой развивающего образования.

Сайт В.К.




  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Октябрь 2020 (20)
Сентябрь 2020 (35)
Август 2020 (22)
Июль 2020 (51)
Июнь 2020 (22)
Май 2020 (30)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх