Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Пенка на кофе мастера и игрока настольной ролевой игры

  • Закладки: 
  • Просмотров: 530
  •  
    • 0
Благодаря электронной газете "Вести образования" продолжаем знакомить вас с творчеством ее постоянного автора десятиклассника Петра Козлова. На сей раз он побеседовал в формате интервью с мастером настольных игр Андреем Шустовым.


Настольные игры, к сожалению, не слишком популярны, хотя существуют и клубы, и каналы, и тематические магазины. Можно сказать, что настолки – это новая субкультура, наравне с панками и готами. Только вместо туши и ирокезов – игральные кости всех мастей, чёткий список любимых игр, а если повезёт – и объединение, с которым можно разделить все радости игры. Достаточно часто эти объединения сконцентрированы на каком-то конкретном жанре игр, например настольные ролевые игры (НРИ). От тех же видеоигр и многих настольных игр НРИ отличает наличие мастера (ДМ – Мастер Подземелий, англ. Dungeon Master), который управляет всем воображаемым миром, в котором игроки действуют, отыгрывают каких-то придуманных персонажей. С таким мастером, игроком и в целом поклонником игр и будет вестись разговор ниже. У этого господина уже есть свой YouTube-канал, где он выкладывает игры, собственноручно сделанное приложение, облегчающее нашему объединению игровую жизнь, и группа в ВК. Знакомьтесь – Андрей Шустов.

Два человека сидели на балке, висящей над бесконечным пространством. Это было пространство лишь временной стабильности; она держалась, только когда кто-то контролировал её. Первый человек – это был я в роли интервьюера, молодой, со стрижкой под «каре», грязновато-зелёными глазами и с микрофоном в руке (как без него) – о чём-то разговаривал со вторым, его звали Андрей Шустов, – мужчиной лет двадцати, с волосами, забранными в пучок, одетым в зелёную безрукавку. Никто не может сказать, что Андрей прославился на весь мир или хотя бы район. Ему 22 года, он учится на психолога, до этого бросил медицинский, да и вообще его жизнь мотыляет от одной сферы в другую. Если верить его словам, он считает, что каждый имеет право заниматься тем, что нравится, и общество должно стремиться к тому, чтобы реализовывать идеи, чтобы они были общественно полезными. Он чуть-чуть занимается спортом и очень-очень любит настольные ролевые игры, над бесконечностью которых сейчас мы и зависали.

Внизу переплетались многочисленнее преимущественно безумные идеи, уже кем-то высказанные, на которых кто-то успешно или не очень паразитировал, мир вечной импровизации и распрей. С ролевых игр интервьюер и решил начать свой расспрос – до этого они просто болтали ни о чём.


– Начнём с блока про твою карьеру мастера и игрока. Об играх, если короче. Скажи, как ты вообще открыл для себя настольные ролевые игры?

– Это был конец первого карантина, меня позвали в гости бывшие друзья. Позвали и сказали: «Будем играть в какое-то там ДнД (аббревиатура от Dungeon and Dragons, то есть Подземелья и Драконы, – прим. ред.). Мне вообще всегда по барабану, куда меня зовут. Если мне обещают интересное мероприятие, то я согласен. Позвали меня в гости и сказали: «Ну мы же тебе кинули Книгу Игрока, ты что, не прочитал?» А я, если честно, её даже не открыл. Триста страниц! А у меня было пять дней. В теории можно прочитать, но я так и не открыл. Я прихожу. «И что, ты не знаешь, как создавать персонажа?» – «Нет, не знаю!».

– Понятно, – кивнул я, нужно хоть как-то участвовать в разговоре, даже если твоя функция всего лишь задавать вопросы.

– В общем, так и началось моё знакомство с миром ролевых настолок.

Но дальше случилось так, что у моих мастеров были проблемы с дикцией или с импровизацией, и мне самому пришлось стать ДМ-ом (Мастер Подземелий, англ. Dungeon Master, – прим. ред.) отыграв всего две партии как игрок.

– Что ж! Теперь-то ты снова на своём дохлом коне! – сейчас Андрей как раз участвовал в игре, которую веду я. – Ладно, пере…

– Постой, почему конь дохлый?

Я на мгновение задумался, шутка получилась не идеальной.

– Не так выразился, теперь ты на своём голодном коне, который давно смотрел на овёс. Так, переходим к следующему вопросу. Я знаю, что причины любви не всегда понятны и не всегда важны, но можешь ли ты сказать, почему тебе нравится играть и вести?


– Во-первых, стоит сослаться на то, к какой профессии я собираюсь относиться. Это профессия психолога, там же есть и игропрактики в том числе, то есть это как одна из возможных вариаций проведения моей психологической работы, кроме того, я в своей жизни провёл больше четырёх лет в театральном кружке и очень люблю и хочу играть. А ещё я люблю классно проводить время с друзьями и фантазировать на разные темы, вот, собственно, из этого и складывается моя любовь к настольным ролевым играм в целом и ДнД в частности.

– А расскажешь немного про театральный? – решил задать очередной вопрос я, он не входил в план, но интервью не слишком-то стабильная вещь.

– Конечно. Если я не ошибаюсь, это был шестой класс. Каждый сентябрь я приходил в заведение на Воробьёвых горах, которое называется Дворец пионеров, и там можно на всякие бесплатные кружки записываться. Я записывался на всякие автомоделирования, но однажды ко мне подошли и предложили театральный. Сначала я ходил на все десять кружков, а потом всё бросал. Но вот автомоделирование и театральная студия так и держались. На автомоделирование я ходил два года, а на театральную четыре с лишним… Из разряда гордости моей жизни – я был на питерском фестивале «Чайка». Так получилось, что из более чем десяти коллективов, где в каждом было человек по двадцать, я единственный получил кубок за лучшую актёрскую игру. Это моё достижение.

– Ясно… здорово. А кого именно ты играл?

– Я играл Ксансия, второстепенную роль помощника бога Диониса, и с этой второстепенной ролью я смог заработать этот кубок.

В голове смотрящего копошились различные мысли касательно формулировок Андрея. Я ведь мог их отредактировать… Но тут же возникала новая мысль, говорящая: «Тогда бы это уже были не слова Андрея, а сплошь твои. Ладно убрать какую-то реплику из-за конфиденциальности или чего-то такого…» Тем временем интервью продолжалось.

– Что ж! Первый блок завершён. Время переходить к следующему – блоку о твоей профессии и работе. Впрочем, любая тема так или иначе приведёт нас к играм. (Андрей усмехнулся, я усмехнулся вслед).Ты сейчас учишься на психолога. Планируешь ли ты связать свою будущую жизнь с этим, или у тебя какие-то другие планы и это второстепенно? В общем, что ты собираешься потом делать?

– Я бы связал свою жизнь с этой профессией, да. Но есть два варианта, либо я становлюсь просто трэшовым ДМ-ом, которому много платят за то, что он просто проводит партии, серьёзно… Ну а если с ДМ-ством так не получится, то я буду проводить именно терапии, то есть буду проводить эти партии с позиции разбора проблем людейих внутриличностных конфликтов.

– Класс! – восхитился я. И следующий вопрос… В общем, у тебя уже есть канал, группа ВКонтакте, чаты, собственные форматы анкет, специальное самодельное приложение…насколько тесно ты хочешь связать род деятельности со всем этим, если не принимать в расчёт твои будущие психопартии?

– Психопартии – это хорошее слово… Вообще, если вдруг у меня появятся деньги, я хотел бы развивать медиасферу нашей страны, то есть снять какой-то фэнтэзи-сериал, у нас с этим всё очень плохо.

– Вспоминаешь Этерну? – решил упомянуть я просмотренное недавно с Андреем отечественное фэнтези, запомнившееся ему плохими диалогами и недоигрыванием.

– Да-а… какой ужас, я вот просто думаю, что этим актёрам не хватало рядом стоящего меня с кнутом, говорящего: «Не доигрываешь!» Я готов был бы даже сам доплачивать! В общем, игра российских актёров – это что-то невероятное, и я хотел как-нибудь повлиять, но для этого нужно много денег, а значит, нужно много работать…


Андрей Шустов, мастер по настольным играм


– Да-а…И наконец, наш завершающий блок. У него есть название, но я даю тебе возможность попробовать его отгадать. Это очень важный блок, в нём мне нужна глубина.

– Хорошо.

– Какой твой любимый цвет?

– Я предпочитаю от салатового до болотно-зелёного, то есть разные оттенки зелёного.

– Идём дальше. Считаешь ли ты, что у редиса есть душа и стремление к лучшему?

– Слушай, если у картофеля есть воля, а пюре – картошка с подавленной волей, раздавленная морально, то у редиса тоже наверняка что-нибудь есть. Но если серьёзно, то душа – это эфемерное что-то, если воспринимать редис как живой организм, то какими-то задатками условной души он обладает наверняка. Растения чувствуют боль – это факт, они начинают газ испускать, когда их тыкаешь, ну не… ладно, не будем вдаваться в биологию. Часть души есть у редиса.

– Хотел бы ты стать классическим вампиром? Как граф Дракула.

– Хотел бы я… пожалуй, что да, тогда я смогу сыграть за своего лучшего персонажа, ибо не умру.

– А оборотнем? Оборотень или вампир?

– Я бы предпочёл вампира, потому что оборотень перестаёт себя контролировать, а вампир, ну… да. Я и сам не особо люблю на солнце выходить, и жара – это вообще не для меня, поэтому я бы вполне ужился в этой шкуре, а гуляю я и по ночам хорошо.

– Огромное спасибо за ответы! И я задам последний вопрос. (На самом деле я задал его несколько раньше, но решил вырезать и вставить сюда). На лице печатной симуляции Андрея Шустова застыла несколько странная физиономия, но моя собственная симуляция быстро развеяла её. Как ты считаешь, благодаря ДнД у тебя появились какие-то особые и полезные навыки?

– Во-первых, теперь я могу разговаривать не час без остановки, а порядка пяти часов, не замолкая, кроме того, я увеличил силу своей импровизации, взаимодействия с людьми, новые хорошие отношения, связи… в целом, мне очень много полезного приносят Подземелья и Драконы.

Я, настоящий я, завершил симуляцию интервью с хорошим другом и вздохнул. Это первая моя печатная симуляция, она не идеальна, но стремится к тому. Но даже такая симуляция уже имеет свои плюсы – если скачать её на электронную книжку или распечатать, она не будет напрямую портить зрение. С цифровой такого не получится.

Петр Козлов
Электронная газета "Вести образования"




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Война - танкам, мир - велосипедам!
12-03-2014
Война - танкам, мир - велосипедам!

И.Л. Кириллов. Индивидуально-стилевые особенности сюжетной игры старших дошкольников
28-06-2006
И.Л. Кириллов. Индивидуально-стилевые особенности

Круглый стол по проблемам игры
02-09-2004
Круглый стол по проблемам игры

  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Декабрь 2024 (24)
Ноябрь 2024 (29)
Октябрь 2024 (38)
Сентябрь 2024 (34)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (23)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх