Встреча с А.В.Суворовым в Психологическом институте РАО, 27.11.2014.
"Идет разрушение всей системы образования, полностью под предлогом инклюзии разрушается система коррекционных школ. Может, ты напишешь какую-то жесткую петицию, а я попытаюсь распространить"...
На самом деле я ни в какие петиции не верю. Против этой банды в минобрнауки нужна другая банда - профессиональных революционеров, как учил Владимир Ильич Ленин... Но минус на минус, банда на банду, вряд ли даст плюс...
Я против Майдана в России, но по отношению к образованию и науке совершается планомерное, систематическое насилие. С августа 1991, с момента криминальной революции. Петиции - это от бессилия. А как по-настоящему дать отпор насильникам? Или, по анекдоту, когда тебя насилуют, расслабиться и получать удовольствие?..
Я против тотального инклюзивного насилия написал несколько статей, все они есть у меня на сайте, и самая жёсткая из них - "Осторожно: прихватизаторы!". Я всегда был за строго индивидуальный подход к инклюзивному образованию, при обязательном условии возможности перейти в систему образования коррекционного, если инклюзивный вариант приводит к изгойству и прочим подобным экстремальным "прелестям". В массовом масштабе я всегда был за ЛИЧНОСТНУЮ инклюзию, вне учебного процесса, во внеклассное время. За ту инклюзию, которую вот уже четверть века пытается реализовать движение детского милосердия. А инклюзивное образование уместно и допустимо в системе дополнительного, никак не общего, образования. Я всегда был за то, чтобы образовательные и интеграционные задачи решать раздельно, не рискуя сделать инвалидами относительно здоровых детей и учителей, а здоровье детей-инвалидов загубить окончательно.
Рано или поздно насильники неизбежно нарвутся на социальный взрыв. Давно бы пора, но в России, к сожалению, это всегда поздно, и чем позже, тем безобразнее.
Против насильников поможет только другая сила. И насильники-псевдореформаторы всех мастей и оттенков рано или поздно эту другую силу на свою голову создадут. Иначе быть не может, потому что иначе не бывает, не бывало в истории.
5.12.2014
Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, ученик/воспитанник Александра Ивановича Мещерякова и Эвальда Васильевича Ильенкова. Человек, чьим каждодневным способом жизни является то, что принято называть «ростом» - духовным, личностным… В силу недоступности многого из того, чем живут миллионы, миллиарды других людей. И, конечно, в силу таланта. Талант в данном случае приходится прилагать, в том числе, к решению бытовых проблем, заменяя им государство с его весьма «ограниченными возможностями».
Официальный сайт Александра Суворова
На развитие сайта