Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Памперсов нет: все ушли в геополитику

  • Закладки: 
  • Просмотров: 329
  •  
    • 0

Фото Татьяны Васильчук ("Новая газета")

Уже не игрушки
Как санкции ударили по индустрии детства


С полок российских магазинов подчистую исчезают подгузники. Детские смеси, пюре и каши подскакивают в цене. Те коробки с разноцветным конструктором Lego, что еще одиноко простаивают в «Детском мире», — последние, на складах больше нет, а сам датский производитель прекратил поставки в Россию. Малышовая одежда из H&M и ZARA kids теперь недоступна, как, впрочем, и взрослые модели этих марок. Компания PepsiCo, владеющая среди прочего и «Агушей», заявила, что прекращает рекламную деятельность и продажу напитков в России. Но «сейчас как никогда должна оставаться верной гуманитарному аспекту своего бизнеса» и поэтому продолжит продавать товары первой необходимости, молочные продукты и детское питание — в том числе и «Агушу». Британский бренд Mothercare полностью приостановил работу в России, на неопределенный срок закрыв все свои магазины. «Новая» рассказывает, что сейчас происходит на рынке детских товаров.

Памперсов на складах нет

«Зебра» перед въездом на парковку ТЦ перегружена. С одной стороны улицы на другую впритирку снуют прохожие. Хмурые отцы семейств целенаправленно бредут в сторону «Перекрестка». Эскалатор внутри магазина занят в обе стороны.

Уже с первого этажа яркая реклама на внешней стороне эскалатора зовет «на скидки» в детский магазин. Повсюду — на металлодетекторах, на витринах, у входа на стендах — кричащее «скидки»! Скидки!

Но «Дочки-сыночки» на четвертом этаже пустуют.

В самом дальнем углу магазина — бесконечный, белый пустой стеллаж. Голубыми буквами сверху — «ПОДГУЗНИКИ». Рядом — нарисованный малыш в кроватке. И ни одного подгузника.

Хотя нет. Видны же на стеллаже какие-то розовые пачки. Но и это не подгузники! Одноразовые пеленки.

Я спрашиваю у консультанта, которая раскладывает на соседних полках фруктовые пюрешки: «Это с утра разобрали?»

— Да что вы! — У нее даже чуть не выскальзывает из рук баночка. — Какое с утра… Это с воскресенья! Как все началось… И к сожалению, памперсов больше не будет. Ну, эти, Pampers которые. На складах пусто.

Компания Procter & Gamble, которой принадлежит Pampers, заявила, что прекратит капитальные инвестиции, приостановит рекламную активность в России и сократит ассортимент продаваемой продукции. При этом в магазинах останутся основные средства личной гигиены, товары для здоровья и ухода за собой. Возникнут проблемы с поставками, и это продавцы утверждают с уверенной обреченностью.

Ждете Pampers? Нет, точно не ждите, отвечают мне, — «пока все не закончится».

В обувном отделе для малышей низенькая бабушка в красном пуховичке крутит в руке розовые босоножки. Подносит коробку близко-близко к глазам. Щурится. «Я пытаюсь потихонечку что-то смотреть внучке. К лету, может, к весне. Я боюсь: а вдруг все — раз, и закончится? — Смотрит на меня, чуть улыбается и опускает глаза. — Хочется, чтобы все было. Чтобы одеты детки были, обуты».

— Вы одна из покупателей в магазине. Почему, думаете, никого нет?

— О-о-о… Да цены какие высокие. Обалдеть.

Все в том же Реутове я нахожу еще один детский магазин со всем на свете — от колясок, одежек и ванночек до формочек для песочницы. «Кораблик». От метро «Новокосино» в двух минутах пешком. Час пик после работы.

Ни одного человека возле пустующей дыры на стеллаже. Трусики Pampers на месте. Пачка стоит под две тысячи.

Худенькая продавщица с хвостиком вздыхает: «Памперсы на складах… Нет у нас ничего на складах. Вот все, что есть, — выставлено. Ну, может, попозже будут привозить. Не знаю, насколько нас перед этим хватит, — улыбается. — Говорю как есть. «Комовские» (подгузники КО МО китайского производства. — Ред.) есть на складах, а этих нет.

«Цены повысились в два раза, и это не новые поставки»

«Один вопрос: почему цены стали конячие???»

«Ответьте, пожалуйста, по какому такому праву вы поднимаете цены на продукты российского производства?! Например, продукция «Фрутоняня» за пару недель подорожала на 40%. Жду ответ».

«Одноразовые пеленки стоили 205 руб., теперь стоят 699 руб. Цены на подгузники и смесь даже прокомментировать невозможно».

Под рекламными постами «Детского мира» в социальных сетях — под сотню комментариев. Официальный аккаунт магазина уже даже не реагирует на каждое сообщение. Единственный ответ сотрудников под одним из постов: «Мы делаем все возможное, на что можем повлиять, чтобы сохранить доступные цены, и стараемся, чтобы в скором времени интересующие Вас товары можно было приобрести с хорошей скидкой по акции».

Но неизвестно, вернет ли «хорошая скидка» цену хотя бы к первоначальной. Той, что была до «спецоперации».

Та же ситуация с комментариями на официальной странице американских подгузников Huggies. Бренд Huggies входит в Kimberly-Clark Corporation. В самой компании заявили, что «в соответствии с гуманитарным характером продукции» корпорация продолжит распространять на территорию России предметы первой необходимости — женские прокладки и детские подгузники. Но приостановит инвестиции и рекламу.

То есть бренд на полках останется. Только цена на него будет расти в связи с новыми трудностями перевозки. И поступать на склады товары могут нерегулярно.

«Происходит вообще ужас!!! По акции брали около 800–900 рублей, а теперь стоят в два раза дороже!!! И не факт, что это новые закупки товара».

«Вот тоже про цены интересно послушать. В детском мире брала по 980 руб., а теперь 1760».

Представители Huggies, в отличие от коллег из «Детского мира», отвечают на каждый комментарий. И объясняют, как сложилась такая цена: «К нашему большому сожалению, вслед за резким изменением курса иностранной валюты мы вынуждены закупать сырье по более высоким ценам и платить за перевозки по новым тарифам. Как следствие, растет себестоимость нашей продукции, и мы вынуждены реагировать на это».

«У кого деньги есть, те и разбирают»

Я заезжаю в несколько «Перекрестков».

Полки заставлены пюре, банками со смесями — на них спроса нет. Мясная баночка пюре Gerber с говядиной — 209 рублей. С цыпленком — 195.

«Фрутоняня» с яблоком, персиком или черникой — 60 рублей, хотя еще недавно это пюре можно было взять за 36 рублей.

В комментариях в официальном аккаунте «Фрутоняни»: «Слов просто нет. Как может российский производитель так поднять цену? Вы просто решили на панике людей заработать», «Зашла в магазин и увидела цены на ваши продукты, у меня глаз чуть не выпал»,

«Подскажите, когда ждать снижения цен??? Это просто ужас! Почему повышение цен происходит со скоростью света?»

«Детский мир». Стена с разноцветными конструкторами «Лего» — зоопарком, вертолетной площадкой, «Гарри Поттером», каретой принцессы — пестрит разноцветными коробками. Раскуплена где-то четверть стеллажа. Консультант «Детского мира», хрупкая девушка, двигает парочку оставшихся на пустующей стороне коробок к остальным.

— Разбирают?

— Ну как… — Морщится, тянется к верхним конструкторам. — Понемножку.

«У кого деньги есть, те и разбирают», — неожиданно на мой вопрос отвечает другой человек — мужчина за спиной. В черной шапке до глаз. Он тоже заглядывается на «Лего», но быстро уходит.

В отделе с одеждой для малышей и детишек постарше вешалки увешаны футболками, платьями, боди, комбинезонами и штанишками. Смотрю производство на этикетках. Алое платье в мелкий цветочек — Узбекистан, розовая кофта с блестящим лебедем — Бангладеш, бирюзовое боди в бабочку — Россия. Одежды — полные вешалки. И желтая табличка: «Еще больше товаров онлайн».

Только людей нет.

Татьяна Васильчук
Новая газета




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Информация к разным размышлениям. Товары для новорожденных стали изделиями медицинского назначения
21-09-2009
Информация к разным размышлениям. Товары для

Информация к разным размышлениям. К осени школьные учебники могут подорожать в два раза
27-07-2009
Информация к разным размышлениям. К осени

Дети - жертвы меламинового отравления
01-10-2008
Дети - жертвы меламинового отравления

  • Календарь
  • Архив
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Август 2022 (23)
Июль 2022 (36)
Июнь 2022 (33)
Май 2022 (40)
Апрель 2022 (68)
Март 2022 (60)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх