Как проходят онлайн-стажировки воспитателей детских садов в рамках проекта «Школа Росатома»
Победа в конкурсе всегда приносит радость и облегчение, но не участникам конкурсов проекта «Школа Росатома». Конкурсная программа для дошкольных работников не стала исключением: победители программы стали организаторами и экспертами стажировок для воспитателей детских садов.Трехдневная онлайн-стажировка была организована в городе Заречном Пензенской области Анной Маркеловой и сетевым детским садом № 7.
«Игра – воображение – игра» (так называлась стажировка) стала «банком интересных идей и событий для детей любого возраста и на любые случаи жизни», говорят стажёры. Такое мероприятие требует не только ресурсов и компетенций, но и готовности взять на себя ответственность за проведение мероприятия.
«Детскому саду выпало настоящее испытание, потому что, хоть мы раньше и были участниками подобных образовательных мероприятий онлайн, организовывать своё событие, насыщенное, с деятельными форматами, не приходилось», – делится Анна Маркелова.
Погружение в очкахВо время стажировки значение имеет всё: в первый день с помощью цвета очков, которые вырезали стажеры, всех распределили на группы. Так воспитателям обозначили, кто за каким видом игры наблюдает: за режиссёрской игрой детей трех-четырех лет, за образной, за сюжетно-ролевой, за игрой с правилами и за режиссерской детей старшего возраста.
Перед стажерами во время просмотра «экскурсии» детского сада стояла задача – выявить условия, созданные для развития своего вида игры, для развития воображения. Всё – без подготовки и обучения технологии.
«В первый день обязательно погрузить стажеров в образовательную деятельность с детьми, показать приемы взаимодействия с детьми и рассказать о том, как работает наш детский сад, поэтому стажировка сразу началась с пробы», – поясняет Анна Маркелова.
Не попробуешь – не узнаешьВторой день стажировки проходил в группах, где стажёры разрабатывали образовательное мероприятие на основе методики детского сада №7, полученной с утра. Это было проецирование образовательного события с помощью ментальной карты.
«Методика позволяет быстро расписать событие и не требует никаких ресурсов, кроме ручки и листа бумаги», – поясняет Анна Маркелова.
Заняты были все: четыре группы с нуля придумывали образовательное событие, а группа экспертов разрабатывала систему оценки, после чего состоялась рефлексия в виде голосования за лучшее событие и обсуждение работ.
В конце дня важно было провести образовательное событие со своей группой детей, используя полученные инструменты и приёмы. Реакция стажеров была разной: одни терзались сомнениями и просчитывали риски – уже запланированы мероприятия, нет времени придумать событие, на онлайн-событие не подключатся семьи. Другие, наоборот, с энтузиазмом делились с коллегами своими вмиг родившимися планами. Удалось ли стажёрам побороть страхи и преодолеть препятствия?..
«Нельзя говорить ни о какой готовности к школе, если ребёнок не играет»Итог превзошел ожидания: практически все воспитатели провели образовательное событие и ни разу не пожалели о потраченных силах.
«Вызов приняли все, получили неоценимый опыт. После презентации своего события стажер сначала сам работал в роли эксперта, оценивая своё событие, а потом подключались остальные и хвалили или критиковали увиденное», – Анна Маркелова рада, что участникам удалось побороть все страхи.
Особенно ей запомнились два стажёра: Наталья Брауэр, которая сразу взяла на себя смелость провести онлайн-событие с детьми и родителями, и Елена Сухих, которая сумела полученную технологию «Игра – воображение – игра» вплести в собственную методику.
«Задача стажировки – поделиться технологией, которую мы разработали, ее многие приняли, пропустили через себя и поняли, что, только играя, дети могут познавать и развиваться, потому что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Нельзя говорить ни о какой готовности к школе, если ребёнок не играет», – поясняет Анна Маркелова.
Почему надо развивать воображение детейСтажировка научила взрослых стремиться к тому, чтобы у детей развивалось воображение не только в игре для способности ребёнка воспринять любую информацию (даже абстрактную для него), вообразить её, представить, проиграть. Пользу стажировка принесла и детям: для них это ещё как минимум 25 играющих педагогов с горящими глазами.
«Многие говорили, что не стоит развивать воображение детей, они фантазеры сами. Эти люди поменяли точку зрения в ходе стажировки, удивились, что на самом деле это легко, просто надо поставить перед собой такую задачу», – поясняет Анна Маркелова.
«Взяла для себя очень много классных идей, которые с удовольствием применю в своей практике!», «Много впечатлений, знакомств и увлекательных событий!», «Вот и подошла к концу наша стажировка, и я уже скучаю…» – педагоги, не переставая, оставляли положительные отзывы и благодарности организаторам. Это лишь подтверждает, что обучение прошло на «ура».
Стажировки в рамках проекта «Школа Росатома» продолжаются, пусть работа будет такой же плодотворной, чтобы участники смогли пополнить свою методическую копилку.
Дарья Волкова,город Заречный Пензенской области
www.vogazeta.ru
На развитие сайта