Принято считать, что светила такого масштаба топчутся на маленьком пятачке, до дыр протирая тазы друг другу. Ан нет, Роджер Уотерс, по собственному признанию, встретил Джона Леннона лишь 1 раз в жизни. Да и то случайно. Вполне естественно, что произошло это на территории лондонской студии Abbey Road. 55 лет назад, в 1967 г. Битлы, давно уже обладатели небожительской прописки № 1, дописывали «Сержанта». А Pink Floyd едва ли помышляли о виде на небожительство, работая над своим дебютным альбомом ‘The Piper at the Gates of Dawn’. Конечно, когда статусы групп сблизилось, шанс встретиться снова возрос. Но как-то не срослось.
А вот Пол Маккартни, через несколько лет зайдя на огонек туда же, на Abbey Road, услышал сквозь приоткрытую дверь, как Pink Floyd работают над ‘The Dark Side of the Moon’, и произнес: там делают что-то грандиозное! В рейтинге журнала Rolling Stone ‘The Dark Side of the Moon’ занял вторую позицию среди альбомов 1973 г. Мог бы занять и первую, если бы Маккартни и Wings не подбросили к рождеству свой ‘Band on the Run’ (пинкфлойдовский релиз состоялся в марте). Что сейчас судить о «девушке месяца» полувековой давности, когда речь идет о двух «знаковых» творениях в истории рок-н-ролла! Хотя по части «программного» влияния на рок-музыку ‘The Dark Side of the Moon’ превосходит шедевр Маккартни (бывает шедевр, просто шедевр). А Пол поныне дружен с Дэвидом Гилмором и даже поигрывал с ним.
Но в истории The Beatles и Pink Floyd накрепко связало имя Алана Парсонса, нынче тоже небожителя, который – буквально – приложил руку к созданию двух великих творений этих групп, все в том же пространстве Abbey Road. Вначале рукпоприложение было относительно скромным, в качестве ассистента звукрежа на записи одноименного - последнего «прижизненного» альбома битлов в 1969 г. Но след Парсонса вы можете и услышать и здесь – специфический глухой звук барабанов Ринго удалось извлечь благодаря находке Алана, который просто устлал их мокрыми полотенцами (думаете, только мы в школе придумывали такие фишки?:)). Но не прошло и пяти лет, как он получил «Грэмми» за звук, по которому мы сразу узнаем ‘The Dark Side of the Moon’, да и вообще ни с чем не спутаем звучание Pink Floyd.