За ее голосом юношеское воображение когда-то рисовало почти внеземную темнокожую диву. Хотя он принадлежал Клэр Торри - девушке-англичанке с миловидной, но вполне здешней внешностью.
Бэк-вокалистку Клэр притащил в студию Abbey Road звукорежиссер Алан Парсонс, чтобы заткнуть дыру в композиции Рика Райта ‘The Great Gig In The Sky’ при записи альбома Pink Floyd ‘The Dark Side Of The Moon’. Клэр покинула студию, заработав 30 фунтов. И создав путем вокальной импровизации ( «Я просто закрыла глаза и начала петь») один из нетленнейших нетленов рока. Хотя сам-то нетлен как раз о той границе, за которой начинается тлен. Его первое имя – ‘The Mortality Sequence’ (под ним Pink Floyd успели его сыграть на нескольких концертах). Пения там поначалу не предполагалось. Предполагалось говорение о жизни и смерти под орган. Обрывки этих разговоров сохранились и на «Гиге». О том, что она сделала, Клэр не подозревала. Ей даже не прислали авторского экземпляра пластинки. Не говоря уже о признании соавторства, которое все-таки пришлось признать в 1995 г.
Pink Floyd позвали Клэр спеть вживую всего один раз – в 1990 г. В остальном и на пинкфлойдовских концертах, и на сольных выступлениях Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора за Клэр трудились по две, три и даже четыре вокалистки. В их числе – такие магини вокала, как Рейчел Фьюри и Сэм Браун. Но ни вместе, ни по отдельности они не смогли сотворить чудо, равное тому, которое создала в студии Abbey Road Клэр за 30 фунтов. Дальше более или менее свободного клонирования волшебства Клары не получалось. Видимо, сознавая это, Уотерс пригласил ее попеть на нескольких своих концертах в 1987 г. (отсюда и аудио).
Карьера Клэр в музыке не сложилась. Ее голос чаще можно было услышать в рекламных песенках. 29 ноября прошлого года Клэр тихо справила свое 75-летие. Без претензий к жизни. И с благодарностью за то, что ей выпало принять участие в записи просто «хорошей пластинки».