Фото: dzen.ru
5.04.202328 марта в Санкт-Петербурге прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Практики дошкольного образования: ориентир на ребенка». В очном и онлайн-формате мероприятия участвовало более 900 педагогов из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Подольска, Сарова. Они обсуждали вызовы современного образования, ориентированного на ребенка.Сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анна Якшина провела дискуссионную площадку «Игра в детском саду: организовывать, формировать, руководить или поддерживать?». Участники просматривали видеозаписи, на которых запечатлена детская игра, после чего анализировали просмотренные видеофрагменты, обсуждали критерии различия игры и псевдоигры, а также связь представлений педагогов с реальным качеством сопровождения игры.
«В большинстве групп условия для поддержки игры – на минимальном уровне. Педагоги, подчеркивающие развивающую ценность псевдоигры и не различающие игру и псевдоигру, создают слишком реалистичную среду. Спонтанная детская игра воспринимается ими, скорее, как развлечение, баловство, низкий уровень игры», – пояснила эксперт.
При этом педагоги, ценящие подлинную игру, отличают ее от игровых форм, больше доверяют играющим детям, уважительно относятся к их игровым замыслам и создают больше условий для развития игры в детском саду.
www.vogazeta.ruЧитайте на сайте:Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова. Психология игры: культурно-исторический подход
На развитие сайта