Поиски рациональных средств формирования способов решения конструктивно-технических задач вылились в создание концепции проблемного обучения, одним из зачинателей которого в нашей стране явился Т.В.Кудрявцев. Проблемное обучение понималось им как тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемно-творческих задач разного уровня сложности. В процессе решения подобных задач учащимися в их совместной деятельности с педагогом и под его общим руководством происходит овладение новыми знаниями и обобщенными способами их приобретения, а через это совершается их умственное (и шире – психическое) развитие. Наряду с этим Т.В.Кудрявцевым, его сотрудниками и последователями рассмотрено содержание основных понятий теории проблемного обучения (понятий проблемной ситуации и способа ее разрешения, учебно-проблемной задачи, проблемы, проблемного вопроса), предложена типология проблемных ситуаций, выделены уровни проблемности в обучении, построена обобщенно-алгоритимическая технология управления познавательной деятельностью, а также критерии диагностики умственного развития учащихся в его условиях. ...
На развитие сайта