Художник Виктор Брегеда
Центральная тема — антропологический поворот к раскрытию Потенциала Человека.10.12.2023Очередной номер журнала
«Образовательная политика» открывает беседа доктора экономических наук
Вениамина Каганова с главным редактором «ОП», академиком, доктором психологических наук
Александром Асмоловым, состоявшаяся в 2021 году.
Расшифровку этого разговора мы публиковали
мы публиковали в «Вестях образования» в рубрике «Психология заботы». Напомним главные
тезисы, которые отражают и содержание выходящего номера журнала «Образовательная политика».
По мере эволюции общества меняются ценностные и когнитивные ориентиры понимания лидерства.
Эпоха доминантного, или «брутального» лидерства — не ушла, но становится все менее популярной.
Нельзя рассматривать лидерство в отрыве от вопроса — «ради чего?».
В нашей человеческой культуре в почете «инструментальное лидерство» — оно отвечает на вопрос «как?», что бессмысленно без ответа на вопрос «зачем?».
У нас нет дефицита лидерства, есть дефицит личности.
Главное не стать лидером, главное стать человеком.
Если мы рассматриваем лидерство как сумму мягких и жестких навыков, то это игра в лидерство.
Успех человека может реализовываться в разных моделях, и лидерство — лишь одна из них.
Лидеры изменений и лидеры мобилизации — разные лидеры.
В нашей стране даже в архитектуре сформированы централизованные лидерские модели.
Централизованное лидерство имеет свои плюсы и минусы.
Один из минусов — «синдром выученной беспомощности», который наступает у подчиненных, когда централизация «слабнет».
Сегодня лидер тот, кто «не прячется» за мантрами модных понятий.
Любое лидерство начинается с понимания мотивов.
Каждый человек часть планетарной идентичности.
Мы живем в условиях перемешенной реальности, когда одновременно сосуществуют различные подходы.
Поддержка лидерства — это культурные практики поддержки разнообразия.
Образовательный стандарт — это основа диалога между поколениями.
Обратное лидерство — сегодня в ряде сфер дети компетентнее родителей.
Последний человек, кто точно знал, что такое «хорошо» и «плохо» был отец Крошки-сына из поэмы
Маяковского.
Лидерство через конфликт к развитию привести не может.
Важно знать модели успеха и модели уровней притязаний.
Сегодня лидерство в сфере образования перешло от формальных вертикальных лидеров к спонтанным — горизонтальным.
Убеждение «Я человек маленький, сверху все виднее» в сетевом мире теряет основания.
«Никого еще опыт не спасал от беды».
Эволюционно мы приближаемся к миру, который будет конвергентной, смешанной реальностью.
Будет ли образование другим? Оно уже стало другим.
Образование в эпоху пандемии стало конструкцией нового Ноева ковчега.
Смысловой, ценностный лидер — всегда неудобная личность.
Авторами материалов этого номера «ОП»стали Марина Гусельцева, Андрей Фомин, Мария Фаликман, Александр Поддьяков, Наталья Воронина, Наталья Михайлова, Мария Нагерняк, Лилия Овчарова, Сергей Тер-Акопов, Николай Куричев, Михаил Рогов, Евгений Антонов, Мария Зотова, Александр Шелудков, Ольга Глезер, Сергей Сафронов, Александр Тимофеев, Михаил Кушнир, Павел Рабинович, Кирилл Заведенский и Владимир Кудрявцев.vogazeta.ru
На развитие сайта