Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Как совместить развлечения и науку, подружившись с наукой в детстве. Новый номер журнала "Обруч"

  • Закладки: 
  • Просмотров: 231
  •  
    • 0


Вряд ли среди читателей «Обруча» найдутся педагоги, которые не использовали бы в своей деятельности современные инновационные технологии. И часто непростой задачей становится выбрать такие методы, формы и инструменты организации работы с детьми, которые оптимально соответствовали бы поставленной задаче и при этом дарили чудо, частичку которого ребенок ежедневно уносит с собой.

Тема 4-го номера журнала за 2023 г. — «Наука и развлечения». Он о том, как совместить науку и развлечения. Подружить детей с наукой. Подтвердить делом и словом веру в чудо. Вместе с командой известной российской компании «Научные развлечения», которая уже более 30 лет занимается разработкой уникального оборудования для детских садов и школ (в том числе цифровых лабораторий), вопросами «разведывательной» профориентации и непрерывного образования (от дошкольного возраста до выпускника вуза) инженерной, научно-технологической и технической направленности, подготовкой инженерной элиты нашей страны, попробуем разобраться, в чем заключается инновационная деятельность в современном дошкольном учреждении и как превратить детский сад в территорию открытий, в форме которых предстает знание…

А разведывание предполагает - прежде всего, исследование того, что приводит человека в науку. В науке этого нельзя найти, не найдя в самом себе, не примерив это на себя. Детство – благодатная пора для таких поисков и примерок. Детский сад – лаборатория созидательных возможностей, которыми засеяна территория детства. Конечно, в садике высаживаются не только те деревца, которые со временем порадуют «плодами науки». Забота детского сада – в том, чтобы привилось в почве человеческой жизни ее «пышно зеленеющее древо», всякий раз этим бросая вызов «сухой теории» (И.Гете). И место науки – одновременно в корнях и на вершине кроны этого живого древа. Ей противопоказано превращение в сухой прут для большого дидактического наказания, в которое порой вырождается традиционная школьная учеба и который давно отпал от дерева, ничем не напоминая о его жизни.

Но это значит, что с самого начала, в садике иначе должен быть запущен и выстроен процесс развития детского познания – научного и вненаучного познания. Очень часто он тяготеет к школьным образцам и отвращает детей от учения еще до того, как они придут «за наукой» в школу.

Почему бы не начать с науки-развлечения? Ведь в дошкольном детстве грань между развлечением и учением прозрачна. Научное развлечение в детском саду может стать учебным увлечением в школе. Чтобы стать потом увлечением наукой в жизни. Не обязательно в рамках профессиональной деятельности научного исследователя или практика, например, инженера или программиста, представляющих какую-либо наукоёмкую отрасль. Способность к исследованию – ключевая для современного человека.

На страницах журнала мы представляем читателю панораму «компактных» инновационных практик, которые, конечно, необходимо рассматривать в контексте стратегических преобразований, происходящих внутри дошкольного и общего образования в целом.

Редакция благодарит всех педагогов-новаторов — авторов этого номера за их замечательный труд! Отдельная благодарность Олегу Александровичу Поваляеву — генеральному директору ООО «Научные развлечения» за поддержку и готовность к сотрудничеству и Светлане Игоревне Мусиенко за идею и верную любовь к «Обручу»!

Дорогие педагоги г. о. Подольска Московской области, вы и в этой теме — одни из лучших. Спасибо за прекрасные материалы!

В номере:

«Научные развлечения»: образовательное пространство будущего

М. Куцый. Клуб «Наустим»: маршруты успеха

Т. Данилина, Е. Чигвинцева, Т. Петухова. Приключения в Зазеркалье

В. Кудрявцев. Головоломки: провокация или вызов стереотипам?

С. Чекулова. STEAM-технологии: нейроподход

А. Баратынская, А. Вартанова. Колесо экономики Непрерывное образование

С. Тенькова, Е. Кузнецова. Территория «Взлета»

Т. Филичева, Т. Туманова. Учим логике легко!

О. Прокопенко, С. Саутнер и др. Техносказка «Альфболит»

С. Мусиенко. Семь дощечек мастерства

М. Негина. Простые детали: потенциал возможностей

В. Николаева. Математическая олимпиада

А. Цуцких. Секретный код Единое пространство детства

Точка — тире, или Хитрая азбука

Р. Батырова, Н. Пучкова. Навстречу к звездам

Русско-осетинский STEAM-словарь

В. Николаева. Юные гидроэкологи Плещеево

Д. Конищева. О том, что нельзя увидеть Педагогическая кухня

Г. Глушкова. Школа профессора Дроздова

Л. Грушина, С. Мусиенко. Дед Мороз превращается…

И. Дмитриева. Наука в спортивном зале



Олег Поваляев, кандидат технических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2015 г.), основатель и генеральный директор ООО «Научные развлечения»


Специально для дошкольников мы разработали парциальную образовательную программу для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» и уникальную цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», с помощью которой каждый ребенок сможет без труда приоткрыть дверь в мир физики, химии, биологии и в дальнейшем легко продолжить изучение этих предметных областей в средней и старшей школе. Главный герой — интерактивный мальчик-учёный Наураша, маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир, проводник игроков в удивительной стране Наурандии — цифровой лаборатории, где дети проводят исследования множества природных явлений, познают то, что нельзя увидеть глазами. Лаборатория состоит из 8 образовательно-игровых модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.

Это увлекательная и доступная для детей цифровая среда, включающая тематические модули, датчики в виде божьих коровок, методическое пособие, программное обеспечение.


Заказать номер в издательстве «Линка-Пресс»:

Бумажная версия

Электронная версия




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Профессия воспитатель: лучшие практики работы с детьми дошкольного возраста
03-03-2020
Профессия воспитатель: лучшие практики работы с

Вышел в свет февральский номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». Новый выпуск посвящён профессии
Вебинар О.А.Скорлуповой "О реализации принципов ФГОС дошкольного образования при организации предметно-развивающей среды"
16-02-2015
Вебинар О.А.Скорлуповой "О реализации принципов

В рамках цикла обучающих мероприятий журнала «Обруч» и ФГАУ «ФИРО» в феврале был проведен вебинар "О реализации принципов ФГОС
Гадание о себе на кофейной гуще слов
25-08-2011
Гадание о себе на кофейной гуще слов

  • Календарь
  • Архив
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Май 2024 (24)
Апрель 2024 (35)
Март 2024 (61)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх