В.Т. Кудрявцев
Одаренные дети, одаренные люди сами для себя становятся неподъемными камнями или создают такие камни, которые не в силах поднять. Одаренные дети часто «не успевают сами за собой»: в своем детском (порой инфантильном) личностном развитии – за собственными «взрослыми» («сверхвзрослыми») достижениями. Этот разрыв имеет тенденцию закрепляться и становится более резким с возрастом. Б. Пастернак, по сути, констатировал именно эту ситуацию: «Талантов много. Духу нет». «Как личность я куда крупнее своего таланта» - признания наподобие этого, принадлежащего Сальвадору Дали, крайне редки. В нем звучит не гипертрофированно завышенная, а вполне адекватная самооценка, характеризующая нормальное соотношение «человеческого в человеке».
Быть талантливым просто, по крайней мере, все мы, говоря словами Д.Б. Эльконина, «немножко способны» - и на творчество. Чуть сложнее сделать так, чтобы талант был принят другими. Но самое сложное - принять свой талант самому. Судьба таланта предрешается именно на этой инстанции. Специфическое в одаренности - это проблема принятия и самопринятия человека с высоким творческим потенциалом. А не сам по себе этот потенциал и его масштаб. - В.Т.Кудрявцев
В феврале 2024 г. проф. В.Т.Кудрявцев прочитает курс лекций на тему "Современные концепции одаренности и творчества" в рамках магистерской программы "Развитие детской одаренности" МГПУ (1 год обучения).Даты и темы: 13.02 - Что есть творчество для психолога?
20.02 - Воображение - "третий глаз" культуры
27.02 - Творчество: дар принять дар
Время:17.10 - 18.30
18.40 - 20.00
20.10 - 21.30
Лекции будут читаться в online-режиме.
На развитие сайта