В.Т.Кудрявцев
Педагогическое действие, в форму которого всякий раз по-новому облечена педагогическая мысль (а ей, в свою очередь, еще только предстоит родиться в этом действии!), всегда сопровождается поиском педагогического слова. Педагогическая речь – это мастерство найти слово для построения общности детей и взрослых, внутри которой их взаимодействия носят характер общения личностей, а не просто коммуникации, информационного обмена в «дидактических целях». Тут нужны другие «слова», другой «язык общения», другая речь. В названии курса присутствует слово «технология». Не стоит его бояться. Как и слово «техника», оно происходит от древнегреческого τέχνη, что означает «искусство», «мастерство», «умение». Этот смысл мы будем удерживать и в слове «технология». А общение, и прежде всего, педагогическое – всегда творчество. Общение, по словам В.А.Петровского, это творение, «производство общего». И поначалу в образовании нет никакого «общего круга», в который можно было бы «вписать» детей и взрослых. Его еще только предстоит создать, в том числе, «силой слова», которое, в свою очередь, должно быть найдено. «Собрать» детей и взрослых не по команде, а в виде «команды» - вот задача. – В.Т. Кудрявцев
В апреле-июне 2024 г. проф. В.Т.Кудрявцев прочитает курс "Креативные речевые технологии в педагогической деятельности" в рамках магистерских программ «Психолингвистика речевого воздействия» и «Организационно-психологические технологии в профессиональном образовании» в МГПУ (1 год обучения).Расписание занятийПрограмма «Психолингвистика речевого воздействия»Даты: 7.05 , 13.05, 14.05, 20.05, 21.05, 28.05.2024, 04.06, 11.06, 17.06, 18.06
Время: 17.10 – 18.30, 18.40 – 20.00, 20.10 – 21.30
Даты: 25.05, 01.06, 08.06
Время: 12.40-14.00, 14.10-15.30
Программа «Организационно-психологические технологии в профессиональном образовании»Даты: 13.04
Время: 9.00 – 10.20, 10.30-11.50, 12.40 – 14.00
Даты: 20.04, 27.04, 04.05
Время: 9.00 – 10.20, 10.30-11.50
Занятия проводятся в формате онлайн.
На развитие сайта