Иван Ивич
Аннотация. Эта статья написана в рамках серии текстов Сборника о наиболее значимых педагогах. В центре внимания этой статьи - концепция воспитания (обучения) Выготского. В случае Выготского концепция образования тесно связана с его теорией психического развития. А именно, концепцией развития высших психических функций как социогенеза этих функций, подразумевающего формирующую роль социокультурных факторов, то есть обучения в подлинном смысле слова. Следовательно, основные идеи Выготского об образовании вытекают из его теории высших психических функций. В более конкретном подходе Выготский рассматривает воспитание и школьное обучение как одну из форм развития, «искусственного развития» как усвоения систем научных понятий. Эти идеи Выготского имеют в настоящее время большое значение для критического анализа реального процесса школьного образования и его совершенствования.
Ключевые слова: культурно-историческая психология, Выготский Л.С., высшие психические функции (ВПФ), обучение, инструментарий.
This paper is written in a series of Prospect’s texts on most important educators. Therefore, the focus in this paper is on Vygotsky’s conception of education (learning). In case of Vygotsky, concept of the education is tightly linked to his general theory of mental development. Namely, his concept on development of higher mental function as sociogenesis of these functions imply formative role of socio-cultural factors, i.e. learning in a true
sense. Consequently, Vygotsky’s main ideas on education are derived from his theory of higher mental function. In more specific approach Vygotsky sees the education (learning) and the school learning as one form of development, “an artificial development” (especially an acquisition of the system of scientific concepts). Such ideas of Vygotsky have major value at present for critical analyses of real process of school learning and its improvement.
Keywords: Vygotsky’s concept on higher mental functions, correlations between mental development and learning, psychological-cultural tools, education as “an artificial development”.
Для цитаты: Ивич И. Лев С. Выготский (1896-1934) //
Культурно-историческая психология. 2024. Том 20. № 1. С. 68–76. DOI: 10.17759/chp.2024200110
For citation: Ivic I. Lev S. Vygotsky (1896—1934). Кul’turno-istoricheskaya psikhologiya = Cultural-Historical Psychology, 2024. Vol. 20, no. 1, pp. 68—76. DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2024200110
Скачать статью (eng) в формате PDF: chp_2024_n1_ivich_en.pdf [178,38 Kb] (cкачиваний: 3)
Посмотреть онлайн файл:
chp_2024_n1_ivich_en.pdf Читайте на сайте:Владимир Кудрявцев. Профессор Ива – садовник сербской психологии"Мозг. Мысль. Слово" - Иван Ивич об историческом тесте для КИППрофессора Ивича видят только на месте профессора Ивича (к юбилею современного классика психологии)Профессору Ивану Ивичу – 90!
На развитие сайта