Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

М.А.Степанова. Вариации на тему развивающего образования

  • Закладки: 
  • Просмотров: 184
  •  
    • 0

Марина Анатольевна Степанова доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии

В статье с позиций культурно-исторической методологии поднимается проблема развивающего обучения (образования): его истоков и научных оснований; ведущих принципов; получивших распространение практических систем обучения. Автором поставлена исследовательская задача обнаружения общих и специфических особенностей существующих моделей развивающего обучения, а также поиска возможных точек пересечения, как их теоретических обоснований, так и практических рекомендаций при организации реального школьного обучения. Высказано предположение о наличии единой, базирующейся на идеях Л.С. Выготского о соотношении обучения и умственного развития системе развивающего образования, которая получила свое конкретное воплощение в различных теоретических подходах и практических моделях. Предпринята попытка сравнительного анализа подходов к решению проблемы соотношения обучения и умственного развития П.Я. Гальпериным, исследовательскими коллективами под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, под руководством Л.В. Занкова. Специальное внимание уделено исследованиям В.В. Репкина по психологической организации учебного материала, которые иллюстрируют взаимопроникновение двух подходов: представлений П.Я. Гальперина о развивающем эффекте обучения и теории учебной деятельности В.В. Давыдова. Высказанная автором гипотеза нуждается в тщательной теоретической и экспериментальной проверке, которая не только будет иметь узко научное значение, но и определять направления изменений содержания школьного обучения в соответствии с психологическими закономерностями усвоения.

Ключевые слова: Гальперин П.Я., культурно-историческая психология, Выготский Л.С., Д.Б. Эльконин, Занков Л.В.

Для цитаты: Степанова М.А. Вариации на тему развивающего образования // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 4. С. 78–89. DOI: 10.17759/chp.2023190408

Скачать статью в формате PDF: chp_2023_n4_stepanova.pdf [192,15 Kb] (cкачиваний: 3)
Посмотреть онлайн файл: chp_2023_n4_stepanova.pdf




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
В МГППУ открыт набор на программу повышения квалификации «Теория и практика развивающего обучения в подготовке учителя»
22-10-2018
В МГППУ открыт набор на программу повышения

Факультет «Психология образования» МГППУ приглашает слушателей на программу повышения квалификации «Теория и практика
Урок в школе РО
20-01-2009
Урок в школе РО

Новые книги
15-06-2004
Новые книги

  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Ноябрь 2024 (10)
Октябрь 2024 (37)
Сентябрь 2024 (34)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (23)
Июнь 2024 (42)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх