. . .Дети сегодня живут в другом мире, где игра уступила место широкому набору виртуальных и иных «игроподобных» развлечений, имеющих с ней мало общего, а то и противоречащих ее смыслу. В этом мире «оазисам» игры в лице тех же дошкольных учреждений существовать становится все труднее и труднее… Впрочем, являются ли они на самом деле такими «оазисами»? Игра «сдает свои позиции» и в детском саду в лучшем случае, уступая место обучению на занятиях с использованием игровых приемов. Но в свободное время дети все-таки играют, а воспитатели помогают им в этом не только «организационно», но и «участием». Возникает вопрос: а готовы ли сами воспитатели к оказанию такой помощи? Ведь многие из них, формально усвоив общепринятый тезис о значении игры в дошкольном детстве, искренне считают это занятие «несерьезным». Ибо у них самих по тем или иным причинам – еще задолго до того, как они решили посвятить себя своей профессии, – не сложился необходимый игровой опыт, а главное – не сформировалась присущая любой развитой, зрелой личности игровая позиция.
В разделе "Образование и развитие человека" ("Каталог статей") опубликован отзыв В.Т.Кудрявцева на кандидатскую диссертацию И.А.Модиной «Развитие игровой деятельности педагогов ДОУ как условие психологической подготовки детей к школьному обучению».
На развитие сайта