Детские сады будут открываться при вузах (комментарий В.К.)
Закладки:
Просмотров: 1 134
0
Министерство образования и науки России намерено расширить практику по созданию групп для дошкольников в высших учебных заведениях, заявила глава ведомства О.Ю. Васильева на Всероссийском съезде работников дошкольного образования.
"На сегодняшний день у нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, опыт уже апробируется, и таких вузов на сегодняшний день 27. И, конечно, этот опыт положительный, его надо анализировать, смотреть и продолжать", - сказала О.Ю. Васильева.
По ее словам, апробация такой модели, когда при вузе открывается дошкольная группа, реализуется в 14 регионах России.
: В чем замысел этого начинания? Об этом можно только гадать, хотя мне, как человеку, для которого оба этих образовательных уровня - в центре круга профессиональных интересов, оно "интуитивно" импонирует. Несколько лет назад было проведено международное исследование с целью выявить степень влияния различных образовательных ступеней на жизненную успешность человека. Оказалось, что наиболее «влиятельными» с этой точки зрения являются стартовая и завершающая ступени образования – дошкольное и высшее. Ничего удивительного в этом нет. Надежный фундамент «человеческого в человеке», возведенный в детстве (значительной частью – в дошкольном детстве), плюс возможность достижения с опорой на него вершин профессионального и личностного роста, которую создает пребывание в университетских стенах, - вот самая общая «формула» жизненного успеха.
Кстати, в Японии, стране, безусловно, «успешных граждан» в начале 2000-х гг. выдвинули идеологию распространения «духа любви» (игры, творчества, общения), в котором выдержано дошкольное образование, на начальную школу. У учителей это протеста не вызвало. Примерно же в этом время государство в Японии озадачилось введением всеобщего высшего образования. Только ли символичное совпадение?