Между художником и зрителем (слушателем, читателем) уже давно стоит продюсерский «фильтр». «Продюсер» в данном случае – не столько отдельная персона. Большой безличный «продюсер» - поле рыночной конъюнктуры, которое формируют определенный круг потребительских ожиданий. Через него просеивается то, что должно быть донесено до человека зрителя, слушателя или читателя в соответствии с этой ситуативной конъюнктурой, а не природой доносимого, «нагруженного» непреходящими ценностями и смыслами.
Организаторами и игроками этого поля, которые решают, что попадет в галерею, на сцену, на экран, в книжный переплет, зазвучит в концертном зале и т.д., подобная нагрузка может рассматриваться как нечто избыточное. Так и получается, что автор, вынужденный изначально подстраиваться под их «понятия» об искусстве в ущерб его законам, сегодня продает вместе с рукописью и вдохновение – по расценкам «прачечной»…
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта