ДОМ, КОТОРОГО НЕТ / КОТОРЫЙ ЕСТЬ
дом, который не построил Джек (из истории Майдана)
Все, кто представляют себе киевский Майдан (не в смысле революционном, а, скорее, в живописном виде) – прекрасно знают Дом, который торчит над площадью на холме. Это гостиница «Украина». Изначально она назвалась «Москва». Проектировалась еще в 50-х годах. Замысел был такой: в Москве стоит гостиница «Украина» (общеизвестная высотка, через речку от «Белого дома»), а в Киеве, симметрично, должна стоять гостиница «Москва», очень похожая. Так и было запроектировано. Но тут началась «борьба с излишествами в архитектуре», и все имперские, торжественные элементы из проекта убрали. Остался довольно тупой чемодан, который и построили, сейчас он и стоит. Тогда мои родители (архитекторы) как раз работали в киевских проектных институтах, где это все происходило. В результате макет первого проекта (ростом почти метр, очень тщательно сработанный) переехал к нам на балкон, где я (бессмысленный пацан) с ним «игрался» – разбирал, собирал – все сломалось, ушло на помойку. Жаль, сейчас это был бы экспонат.
Этот (первый) проект мало кто видел.
Недавно был в Екатеринбурге, на юбилее отца (85 лет, продолжает работать), у него в архиве нашел редкое фото – тот самый первый проект той самой гостиницы. Проект не реализован, но крепкий дух его остался, до сих пор витает над Майданом.
Илья Раскин
Раскин Илья Анатольевич. Родился в 1952 г. в Киеве. Окончил философский ф-т МГУ и аспирантуру там же. Член СЖ РФ, Международной федерации журналистов. В 80-х гг. работал социологом, преподавателем философии. В начале 90-х редактировал районную (Ленинградского р-на Москвы) газету, работал в еженедельнике «Столица» (отдел политики). Последние годы – журналист, полит- и PR-консультант. Публиковался (не считая публикаций в специальных философских изданиях и публикаций, обеспечивавших проведение избирательных кампаний) в газетах: «Советская культура», «Сегодня», «Коммерсантъ-daily», «Время – МН», «Российская федерация», «Независимость» (Киев), «Нижегородский вариант» (Н. Новгород), «Wochenpost» (ФРГ); журналах: «Горизонт», «Знание-сила», «Столица», «Вечерняя Москва», «Детская литература», «Власть», «ФК-Менеджер», «Wedding», «Вестник цветовода», «Freytag» (ФРГ), «S-Culture» (Лос-Анджелес); на телевидении (REN-TV, программа «Что случилось») выступал автором сюжетов, комментариев. Основной жанр – философская публицистика.
На развитие сайта