Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Книжновины друзей. А.Г.Арушанова, Е.С.Рычагова, К.Я.Сигал, Н.М.Юрьева. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении

Книжновины друзей. А.Г.Арушанова, Е.С.Рычагова, К.Я.Сигал, Н.М.Юрьева. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении

  • Закладки: 
  • Просмотров: 2 879
  • печатать
  •  
    • 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО


НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ


 


ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ  


 


 


 


 


А. Г. АРУШАНОВА, Е. С. РЫЧАГОВА,


К. Я. СИГАЛ, Н. М. ЮРЬЕВА 


 


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ   В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ И


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ  


 


 


 


 


 


 


МОСКВА


2014


 


Под этой скромной обложкой - результаты интереснейшего полидисципинарного, в чем-то безаналогового  исследования, выполненного моей коллегой и другом Аллой Арушановой, ученицей Ф.А. Сохина, с соавторами. О том, что в работе сделана попытка сказать свежее слово о детской речи и ее становлении (после фундаментальных монографий О.С.Ушаковой и С.Н.Цейтлин, вышедших более 10 лет назад),  свидетельствует уже ее оглавление:


Предисловие


Глава I. Эволюция метода изучения детской речи: от описания к объяснению


Глава II. Принцип спонтанейности в становлении языковой личности


Глава III. Смысловое восприятие свободного словосочетания


(экспериментальное исследование)


Глава IV. Развитие диалога сверстников в детском саду


От себя добавлю лишь то, что слово сказано, а дело сделано. 


Непременно разыщите книгу, хотя, боюсь, задача не из легких. Но поисковые затраты вы непременно компенсируете удовольствием от чтения.  


Владимир Кудрявцев

  



Аннотация 


Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении / А. Г. Арушанова, Е. С. Рычагова,    К. Я. Сигал, Н. М. Юрьева; ФАНО России, Ин-т языкознания. — М.: Ключ-С, 2014. —  341 с. 


В книге представлен многоаспектный анализ развития речи, становления языковой личности и языкового воспитания в дошкольном детстве. В развитие идей А.М. Шахнаровича, создавшего первое в отечественной науке психолингвистическое учение об онтогенезе речи, в книге показан путь от методологии эксперимента к его осуществлению и прикладной интерпретации его результатов.


Для специалистов в области общей психолингвистики и дошкольной лингводидактики. 



  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Феликс Сохин - поэт, который учил детей говорить
01-02-2013
Феликс Сохин -

Перспективные направления исследований детской речи
05-05-2004
Перспективные

 Международная научно-практическая конференция  «Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве», посвященная 85-летию Ф.А. Сохина
03-12-2012
Международная

II том сборника "Развивающее образование"
17-05-2004
II том сборника

Развитие речи и речевого общения по программе "Рекорд - Старт"
05-05-2004
Развитие речи и

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (31)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх