ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ
ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
А. Г. АРУШАНОВА, Е. С. РЫЧАГОВА,
К. Я. СИГАЛ, Н. М. ЮРЬЕВА
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ И
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ
МОСКВА
2014
Под этой скромной обложкой - результаты интереснейшего полидисципинарного, в чем-то безаналогового исследования, выполненного моей коллегой и другом Аллой Арушановой, ученицей Ф.А. Сохина, с соавторами. О том, что в работе сделана попытка сказать свежее слово о детской речи и ее становлении (после фундаментальных монографий О.С.Ушаковой и С.Н.Цейтлин, вышедших более 10 лет назад), свидетельствует уже ее оглавление:
Предисловие
Глава I. Эволюция метода изучения детской речи: от описания к объяснению
Глава II. Принцип спонтанейности в становлении языковой личности
Глава III. Смысловое восприятие свободного словосочетания
(экспериментальное исследование)
Глава IV. Развитие диалога сверстников в детском саду
От себя добавлю лишь то, что слово сказано, а дело сделано.
Непременно разыщите книгу, хотя, боюсь, задача не из легких. Но поисковые затраты вы непременно компенсируете удовольствием от чтения.
Аннотация
Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении / А. Г. Арушанова, Е. С. Рычагова, К. Я. Сигал, Н. М. Юрьева; ФАНО России, Ин-т языкознания. — М.: Ключ-С, 2014. — 341 с.
В книге представлен многоаспектный анализ развития речи, становления языковой личности и языкового воспитания в дошкольном детстве. В развитие идей А.М. Шахнаровича, создавшего первое в отечественной науке психолингвистическое учение об онтогенезе речи, в книге показан путь от методологии эксперимента к его осуществлению и прикладной интерпретации его результатов.
Для специалистов в области общей психолингвистики и дошкольной лингводидактики.
На развитие сайта