Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Книжновины друзей. А.Г.Арушанова, Е.С.Рычагова, К.Я.Сигал, Н.М.Юрьева. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении

Книжновины друзей. А.Г.Арушанова, Е.С.Рычагова, К.Я.Сигал, Н.М.Юрьева. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении

  • Закладки: 
  • Просмотров: 2 845
  • печатать
  •  
    • 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО


НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ


 


ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ  


 


 


 


 


А. Г. АРУШАНОВА, Е. С. РЫЧАГОВА,


К. Я. СИГАЛ, Н. М. ЮРЬЕВА 


 


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ   В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ И


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ  


 


 


 


 


 


 


МОСКВА


2014


 


Под этой скромной обложкой - результаты интереснейшего полидисципинарного, в чем-то безаналогового  исследования, выполненного моей коллегой и другом Аллой Арушановой, ученицей Ф.А. Сохина, с соавторами. О том, что в работе сделана попытка сказать свежее слово о детской речи и ее становлении (после фундаментальных монографий О.С.Ушаковой и С.Н.Цейтлин, вышедших более 10 лет назад),  свидетельствует уже ее оглавление:


Предисловие


Глава I. Эволюция метода изучения детской речи: от описания к объяснению


Глава II. Принцип спонтанейности в становлении языковой личности


Глава III. Смысловое восприятие свободного словосочетания


(экспериментальное исследование)


Глава IV. Развитие диалога сверстников в детском саду


От себя добавлю лишь то, что слово сказано, а дело сделано. 


Непременно разыщите книгу, хотя, боюсь, задача не из легких. Но поисковые затраты вы непременно компенсируете удовольствием от чтения.  


В.К.  



Аннотация 


Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении / А. Г. Арушанова, Е. С. Рычагова,    К. Я. Сигал, Н. М. Юрьева; ФАНО России, Ин-т языкознания. — М.: Ключ-С, 2014. —  341 с. 


В книге представлен многоаспектный анализ развития речи, становления языковой личности и языкового воспитания в дошкольном детстве. В развитие идей А.М. Шахнаровича, создавшего первое в отечественной науке психолингвистическое учение об онтогенезе речи, в книге показан путь от методологии эксперимента к его осуществлению и прикладной интерпретации его результатов.


Для специалистов в области общей психолингвистики и дошкольной лингводидактики. 



  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Феликс Сохин - поэт, который учил детей говорить
01-02-2013
Феликс Сохин -

Перспективные направления исследований детской речи
05-05-2004
Перспективные

 Международная научно-практическая конференция  «Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве», посвященная 85-летию Ф.А. Сохина
03-12-2012
Международная

II том сборника "Развивающее образование"
17-05-2004
II том сборника

Развитие речи и речевого общения по программе "Рекорд - Старт"
05-05-2004
Развитие речи и

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (32)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх