Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Книжновины друзей. А.Г.Арушанова, Е.С.Рычагова, К.Я.Сигал, Н.М.Юрьева. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении

Книжновины друзей. А.Г.Арушанова, Е.С.Рычагова, К.Я.Сигал, Н.М.Юрьева. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении

  • Закладки: 
  • Просмотров: 3 041
  •  
    • 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО


НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ


 


ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ  


 


 


 


 


А. Г. АРУШАНОВА, Е. С. РЫЧАГОВА,


К. Я. СИГАЛ, Н. М. ЮРЬЕВА 


 


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ   В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ И


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ  


 


 


 


 


 


 


МОСКВА


2014


 


Под этой скромной обложкой - результаты интереснейшего полидисципинарного, в чем-то безаналогового  исследования, выполненного моей коллегой и другом Аллой Арушановой, ученицей Ф.А. Сохина, с соавторами. О том, что в работе сделана попытка сказать свежее слово о детской речи и ее становлении (после фундаментальных монографий О.С.Ушаковой и С.Н.Цейтлин, вышедших более 10 лет назад),  свидетельствует уже ее оглавление:


Предисловие


Глава I. Эволюция метода изучения детской речи: от описания к объяснению


Глава II. Принцип спонтанейности в становлении языковой личности


Глава III. Смысловое восприятие свободного словосочетания


(экспериментальное исследование)


Глава IV. Развитие диалога сверстников в детском саду


От себя добавлю лишь то, что слово сказано, а дело сделано. 


Непременно разыщите книгу, хотя, боюсь, задача не из легких. Но поисковые затраты вы непременно компенсируете удовольствием от чтения.  


Владимир Кудрявцев

  



Аннотация 


Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении / А. Г. Арушанова, Е. С. Рычагова,    К. Я. Сигал, Н. М. Юрьева; ФАНО России, Ин-т языкознания. — М.: Ключ-С, 2014. —  341 с. 


В книге представлен многоаспектный анализ развития речи, становления языковой личности и языкового воспитания в дошкольном детстве. В развитие идей А.М. Шахнаровича, создавшего первое в отечественной науке психолингвистическое учение об онтогенезе речи, в книге показан путь от методологии эксперимента к его осуществлению и прикладной интерпретации его результатов.


Для специалистов в области общей психолингвистики и дошкольной лингводидактики. 





  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
В.Т.Кудрявцев. Феликс Сохин - поэт, который учил детей говорить (к 90-летию со дня рождения)
31-01-2018
В.Т.Кудрявцев. Феликс Сохин - поэт, который учил

31 января 2018 г. исполнилось бы 90 лет Феликсу Алексеевичу Сохину – психологу, педагогу, лингвисту, автору классических
Феликс Сохин - поэт, который учил детей говорить
01-02-2013
Феликс Сохин - поэт, который учил детей говорить

31 января 2013 г. исполнилось 85 лет с дня рождения выдающегося психолога, педагога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина.
Развитие речи и речевого общения по программе "Рекорд - Старт"
05-05-2004
Развитие речи и речевого общения по программе

  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Июль 2018 (30)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх