...Они часто "лишены нормального детства", дезадаптивны к окружающим условиям жизни, далеко не всегда способны отстаивать собственную "свободу творчества", осуществлять самоконтроль и саморегуляцию, ориентироваться в своем внутреннем мире и его состояниях, преодолевать преграды, нередко имеют болезненно неустойчивую самооценку, подвержены эмоциональным срывам и депрессиям, проявляют агрессивность, испытывают многочисленные проблемы и трудности в общении вплоть до переживания комплекса "гонимости", используют неадекватные средства психологической защиты, уходят в виртуальный "мир грез", проявляют обостренную чувствительность к любым попыткам задеть их самолюбие, обнаруживают высокомерие и заносчивость, интолерантность к чужим недостаткам, особенно - связанным с уровнем образованности и интеллекта… Создается впечатление, что они более нуждаются в коррекционном, во всяком случае – коррекционно-развивающем, содействии, нежели в собственно развивающей работе. Это все – о них, об одаренных детях...
В разделе "Воображение, креативный потенциал личности и личностный рост" размещены фрагменты статьи В.Т.Кудрявцева "Одаренность - девиация в развитии креативности?".
На развитие сайта