Театр (как и кино) захватывает уже маленького ребенка – нераздельным действом, в котором любишь героя, а не исполнителя. Актера в театре выхватываешь из действа и из героя позднее – где-то в отрочестве. Разделяя «личность и роль», а, значит, выделяя личность. А чтобы первоначально осознать личность в себе, ее надо увидеть на сцене. Это – очень важный, хотя и туманный, момент в истории самосознания.
Во всяком случае, со мной было именно так. «Открытием личности» я обязан, наряду с самими близкими мне людьми, двум актерам и их двум театральным ролям – Александру Анатольевичу Ширвиндту (Министр-администратор в «Обыкновенном чуде», в Сатире) и Юрию Васильевичу Яковлеву (Глумов в «На всякого мудреца довольно простоты», в Вахтанговском). Оба открытия произошли примерно в одно и то же время – когда я учился в 5 классе, и они позднее чуть не привели меня в ГИТИС, на режиссуру.
Дар Александра Анатольевича, которому сегодня исполнилось 80, нельзя разложить на совокупность ролей, сколь бы блистательно они ни были сыграны. Ведь это - личностный дар.
Роскошный дар – не Ширвиндту, а нам.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта