Рисунок <!--dle_leech_begin-->[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuZmFjZWJvb2suY29tL2FsZXgubWVyaW5vdj9mcmVmPXRz]Алексея Меринова[/url]<!--dle_leech_end-->.
Исторический электронный журнал «Дилетант» приводит заявление бывшего министра финансов Алексея Кудрина о том, что единые учебники по истории России и другим предметам не способствуют развитию критического мышления.
«Критическое мышление — это способность всегда апеллировать к какому-то мнению, всегда искать новые аргументы. В этом смысле, я считаю, России нужно быть более свободной для студентов и даже для школьников. Кстати, тема создания единых учебников — она скорее мешает. То есть мы в данном случае пошли в обратную сторону», — сказал Кудрин.
По его оценке, мнение сообщества профессионалов и общества важно в вопросах школьной и вузовской программы, однако он напомнил, что вузы и школы за рубежом сами выбирают содержание учебников (<!--dle_leech_begin-->[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL2RpbGV0YW50Lm1lZGlhL25ld3MvMjU5Mzk3Mjgv]источник[/url]<!--dle_leech_end-->).
Тут, правда, стоило бы сказать, что выбирают все-таки профессионалы – члены гражданского общества. В ином обществе, вообще, и не могла бы вызреть идея «единого учебника», сама по себе вброшенная непрофессионалами, ибо для профессионалов – немыслимая.
А мы - вместе с «единым учебником истории» мы рискуем передать подрастающим поколениям лишь свою историческую ограниченность (любой учебник истории – ее документ, по необходимости, но не всегда манифест), внутреннюю ущемленность и просто отсутствие способности мыслить. Вперемешку со стремлением «исторически» оправдать собственную глупость, бессилие и безответственность. Третье тысячелетие пришло на наш двор в сопровождении искореженных форм мифологии. Из них, как ни крути, не построишь истории – противоположности мифологии, по определению.
Подрастающие поколения со временем могут сами и не понять, что это - лишь точка зрения через дверную скважину политической кухни, давно забытой вместе с ее запахами и поварами. Конечно, это не выработает никакого особого мировоззрения - не стоит оглуплять наших потомков, которые будут жить совсем в другом мире и учиться у него, а не по «единому учебнику». Но устойчивое безразличие к истории («все едино!») привить может. Впрочем, это уже – мировоззрение…
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта