Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Госсовет по образованию тревожит недоразвитие воображения у первоклассников (комментарий В.К.)

Госсовет по образованию тревожит недоразвитие воображения у первоклассников (комментарий В.К.)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 839
  • печатать
  •  
    • 0

Фото ТАСС.


От школьного пирожка до оппозиции. Госсовет по образованию в Кремле

Его провел Владимир Путин. В заключение мероприятия президент обещал учесть все высказанные замечания

23.12.2015

У заседания есть серьезные итоги. Так, президент напомнил, что рост зарплат учителей зафиксирован в законе, и его нужно выполнять. Но помимо этого, совещание запомнилось несколькими заявлениями российских чиновников.

После вступительного слова главы государства, выступил думский спикер Сергей Нарышкин. Он посетовал на слишком высокую роль в жизни детей современной техники.

«Психологи отмечают у первоклашек снижение способности к традиционному письму и чтению. У них как у потребителей картинок не развивается воображение. Они просто, порой, не могут без экрана представить, как мама моет раму, вы помните эту почти классическую фразу из букварей нашего времени. Они за буквами не умеют уловить мысль».


Вскоре после этого слово взяла президент РАО Людмила Вербицкая. Свое выступление она закончила словами: «Давайте все прекрасно говорить по-русски, потому что лучше нашего языка, честное слово, нет на свете».

В ответ на это Владимир Путин рассказал, что иногда консультируется у Вербицкой, бывает, что звонит с борта самолета:


- Секрет вам открою, когда у меня у самого возникают сложности, я к Людмиле Алексеевне обращаюсь за консультацией. Некоторые случаи были, когда я прямо с борта самолета звонил, впереди какого-то мероприятия, и мы с коллегами не могли прийти к общему мнению, как правильно сказать — так или иначе.

Людмилу Алексеевну что не спросишь, она прямо в эту же секунду, все знает. Спасибо вам большое.

- Кроме вас никто не обращается, Владимир Владимирович.


Своим видением проблем образования поделился лидер ЛДПР Владимир Жириновский. По его словам, оценивать работу учителей нужно по тому, как дети реагируют на их болезни. Если ученикам объявляют, что педагог заболел, а они радуются, значит, учитель где-то не доработал. А вот если дети плачут, это высшая оценка работнику образования.

Кроме того, Жириновский выступил против изучения в российских школах нескольких языков, рассказав о собственном опыте. А также затронул проблему школьного питания, которое, по мнению депутата, влияет на будущие политические взгляды.

Владимир Жириновский
руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ


«По языкам, хотят два иностранных ввести в школах. Я против. Даже один факультатив должен быть. Нельзя заставлять в национальных регионах русских детей учить национальный язык. Даже иностранный международного плана язык. Я 4 языка учил. Лучше бы я ни одного не учил. Столько сил потрачено. Полно переводчиков, Интернет, смартфон — все тебе переведут моментально. Питание в школе. Я до сих пор помню этот пирожок с повидлом за 5 копеек. Нельзя, чтобы дети были голодные в школах. Обеспечьте питание 100%. Это будущая оппозиция. Вот они голодные в школе, непонятые в вузе, затертые в трудовых коллективах — и они выходят на улицы. Надо в школе их оградить от того, чтобы они были недовольны чем-то».


www.bfm.ru

Стенограмма обсуждения на сайтe www.kremlin.ru


Комментарий В.К.: Никакой иронии в заголовке новости на сайте нет. Замечательно, что спикер Парламента затронул проблему недоразвития воображения у детей. Она, действительно, тянется болезненным шлейфом через всю человеческую жизнь. Это – и моя научная тема.

Сейчас уже успело вырасти и повзрослеть поколение «без воображения» (метафора для заострения проблемы, конечно) - результаты налицо. Но в школе многое уже не выправишь, она и не должна доделывать работу за детский сад, в котором, по преимуществу, и «выращивают» поколение «с воображением». Между тем, дошкольное образование оказалось в стороне обсуждения.

Уже не говорю о том, что значительная доля новейших изменений в российском образовании затрагивает именно его (введение Федерального стандарта – не нового, а впервые, впервые опять же - Примерной основной образовательной программы, обеспечение доступности дошкольного образования и др.). Или все проблемы «дошколки» решены настолько, что о них можно не упоминать на госсовете, посвященном совершенствованию общего образования?

Согласно закону «Об образовании», дошкольное образование - исходный, базисный уровень именно общего образования. Отсюда – и стандарт, и программа… Порой встречаешь дискуссии по этому вопросу, но закон не дает поводов для разночтений (см., например, ст. 10 и 63). Этот особый статус дошкольного образования пока так и не поддержан государством целевым образом при увеличении вложений, например, в строительство детских садов.

Главное противоречие в том, что закон, стандарт и программа расширяют возможности «дошколки», а финансовая и кадровая оптимизация ДОО (дошкольных образовательных организаций) – урезают, и очень болезненно. При растущем уровне требований к организациям и их персоналу, выполнить которые они попросту не в состоянии, уже потому что никак не подготовлены.

К примеру, на местах штаты садиков «разгружаются» от психологов и медицинских работников, а педагоги вынуждены в порядке «инклюзии» работать с детьми, имеющими серьезные ОВЗ. «Инклюзия» - правильная идея, нацеленная на поддержку «разнообразия детства», ключевого принципа идеологии стандарта. Но тогда необходимо и профессиональное «разнообразие взрослых», которые смогут эту поддержку обеспечить.

Не стоит ли повоображать, подумать на эту тему – в том числе, и в формате заседания Госсовета?

В.К.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Олег Смолин: На большинство образовательных программ, которые ранее одобрил президент Путин, просто не предусмотрено денег
05-11-2014
Олег Смолин: На

Депутат Госдумы Олег Смолин: В прежнем законе
Путин: Необходимо в ближайшее время сократить очередь в детсады
17-02-2014
Путин: Необходимо в

Путин поручил перевести финансирование науки в России на гранты
16-01-2014
Путин поручил

Владимир Путин обогатил литературу предложениями
21-11-2013
Владимир Путин

 ЕГЭ, учительские зарплаты и школьные поборы: если не Путин, то кто?.. (по материалам информационных агентств)
06-06-2013
ЕГЭ, учительские

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (35)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх