НОУ дополнительного профессионального образования "Центр социально-гуманитарного образования" проводит 13-14 декабря 2016 г. в г. Казани
авторские семинары В.Т. Кудрявцева и Г.К. Уразалиевой по проблемам дошкольного детства и дошкольного образования.
Семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»
Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч»Семинар адресован управленцам, педагогам и психологам системы дошкольного образования, родителям, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов в этой области.
Поступление вчерашнего дошкольника в первый класс связано не только с перспективой овладения новой для него – учебной деятельностью. Главная проблема, которая возникает перед ним и всеми взрослыми–ответственными участникам его жизни (педагогами, родителям), - это проблема включения ребенка в новой социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский). Учебная деятельность лишь задает, но не исчерпывает ее своеобразие. Ведь позиция ученика, которую предстоит занять ребенку, не ограничивается операционно-технической и даже мотивационной готовностью к овладению учебными предметами. Ученик – это особая «жизненная позиция» в возникшей, складывающейся, меняющейся социальной ситуации развития. Осмыслить ее с этой позиции гораздо труднее, чем освоить азы «школьных техник». Любая новая социальная ситуация развития, по сути своей – проблемная.
Тематический план семинара:- Подготовка – к школе или к ученичеству?
- Традиционная и развивающая модели преемственности дошкольного и начального образования
- Дошкольник и школа: взаимная готовность.
- От предпосылок учебной деятельности (дошкольное детство) к ее первоначальным формам (младший школьный возраст): развитие и диагностика
- Особенности образовательной программы «На пороге ученичества»
Семинар «Развитие воображения дошкольников как источник психологической готовности к школе»
Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч»Семинар адресован педагогам и психологам системы дошкольного образования, родителям, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов в этой области.
Воображение – не «архитектурное излишество» в конструкции психического мира ребенка, а его фундамент. Развитие воображения – приоритет дошкольного образования. Эффекты развития воображения имеют непреходящую образовательную и жизненную ценность, определяющую «рост» человеческой личности в целом, ее психологическую устойчивость и успешность и психологическую готовности ребенка к школе - в частности.
Тематический план семинара:- Воображение - психологическое завоевание (новообразование) дошкольного детства и универсальная способность человека
- Эффекты развития воображения и их образовательная ценность
- Воображение – предпосылка психологической готовности к школе
- Как развивать воображение у дошкольников и оценивать результаты его развития
Семинар «Детско-взрослое сообщество – развивающее и развивающееся»
Гульшат Кулумжановна Уразалиева - кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории социологии Российского государственного гуманитарного университета, автор образовательного проекта «Тропинки» и «Обруч».Семинар адресован управленцам, педагогам и психологам системы дошкольного и школьного образования, родителям, опекунам, социальным работникам, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов соответствующего профиля.
Взрослый – не монумент, а, скорее, магический кристалл, который не только по мере развития ребенка поворачивается к нему разными гранями, но и растет вместе с ним.
Тематический план семинара:- Дети и взрослые: от развития к соразвитию
- Современная «развивающая» семья
- Наше общее в том, что мы различны…
- Образ взрослости и «национальное особенности» современной детской игры
- От детско-взрослого сообщества к новой модели общества
Семинары состоятся по адресу: г. Казань, ул. Гладилова, д.22
Для справок:
тел: (843) 514-72-55
e-mail:
pedagog.info@inbox.ru
На развитие сайта