Более 6,2 миллиона детей от 3 до 7 лет получают дошкольное образование
11 апреля на площадке VI Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия по теме «Доступное дошкольное образование детей до трёх лет». В мероприятии приняла участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Ж.В.Садовникова.Ж.В.Садовникова информировала, как будут решаться задачи по достижению стопроцентной доступности дошкольного образования детей до 3-х лет в России.
– На 1 апреля 2019 года численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, составляет 6 260 356 детей, что по сравнению с прошлым годом больше на 57 820 человек.
В процентном же отношении показатель доступности дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет по Российской Федерации составил 98,97 процента. При этом в 71 субъекте достигнуты показатели доступности около 100 процентов. Решение задачи по достижению и сохранению в субъектах Российской Федерации стопроцентной доступности дошкольного образования осуществляется, прежде всего, за счет создания дополнительных мест в результате строительства, пристроя, реконструкции, капитального ремонта, приобретения площадей, возврата объектов, поддержки негосударственного сектора и других мероприятий, – отметила Ж.В.Садовникова.
Директор департамента сообщила, что в настоящее время в 966 образовательных организациях создана и функционирует 2 141 семейная дошкольная группа, а бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую помощь родителям оказывают почти 14 тысяч консультационных центров – в 2018 году их услугами воспользовались более 630 тысяч родителей.
Участники дискуссии обсудили дальнейшие перспективы развития дошкольного образования в регионах страны с учётом реализации национальных проектов в области образования и демографии, а также наиболее эффективные механизмы обеспечения доступности данного уровня образования.
www.edu.gov.ruКомментарий Владимира Кудрявцева:В целом – добровесть. Хотелось бы лишь, чтобы эти показатели достигались не через уплотнение групп, когда туда пытаются вместить около, а иногда и больше 30 детей. Тут порой трудно соблюсти даже "спартанский" дошкольный СанПиН: 2,5 м. на ребенка при общей площади группы в 50 м., половину которой занимают мебель и инвентарь. В одной игровой дети нередко и играют, и учатся, и питаются. Увеличение численности персонала в таких случаях не предусмотрено. Педагоги, при всех стараниях, не могут обеспечить качественного дошкольного образования. Уход и присмотр за 35-40 детьми дается с трудом. Другой вопрос, что дети часто пропускают занятия, в том числе, по болезни, причиной которой становится та же переполняемость групп. Даже во времена двухмиллионной всероссийской очереди в садик люди, далекие от дошкольных проблем, удивлялись, попадая в группу: она полупустая! Решить проблему - значит разрубить этот круг.
На развитие сайта