Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

О развивающем потенциале дошкольного образования в новом номере журнала " Детский сад: теория и практика"

  • Закладки: 
  • Просмотров: 212
  •  
    • 0

Вышел в свет № 3-4 журнала "Детский сад: теория и практика" за 2018. Тема номера - "Развивающий потенциал дошкольного образования".

Дошкольное детство — чрезвычайно важный период для психического развития и личностного роста ребенка. Ребенок входит в мир человеческой культуры, приобретает колоссальный багаж знаний, умений и навыков, а главное — непрерывно развивается, самоизменяется в различных видах деятельности.

Номер посвящен развивающему потенциалу дошкольного образования. Актуализируется проблема обучения и развития в дошкольном возрасте. Раскрывается своеобразие дошкольного образования как исходной ступени образовательной системы через его развивающие функции. Определяется образовательная ценность психологических обретений дошкольного детства, прежде всего, воображения в его соотношении с мышлением. Особое внимание уделяется событийному характеру дошкольного образования. При этом само развитие, взросление ребенка рассматривается как событие.

Затрагиваются вопросы поддержки индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста. Развитие детской инициативы осмысливается как основа культуры познания, культуры содержательного и радостного детства. Выделяются способы поддержки детской инициативы в познании, общении, продуктивной деятельности и самовыражении в образовательном пространстве детского сада, приводятся примеры их реализации в практике педагогов дошкольного образования.

Большое внимание уделяется одному из центральных итогов развития в дошкольном возрасте — психологической готовности к школьному обучению, а также главным эффектам развивающего образования — способности воображать, умению дружить, дару любить и таланту мыслить.

Показаны значимость и роль взрослого в процессе детского развития. Взрослый для ребенка не только и не столько наставник, контролер, советчик или партнер, сколько волшебник, чудотворец и герой (В.Т. Кудрявцев). Он открывает ребенку дверь в мир взрослых, помогает увидеть себя, свои возможности и перспективы развития. Образ взрослого для ребенка — это образ его собственного будущего (Д.Б. Эльконин). Поэтому взрослость должна быть привлекательной и притягательной для ребенка-дошкольника. Только такое будущее будет стимулировать и обеспечивать детское развитие. При этом важнейшим условием личностного роста ребенка является развитие самого взрослого. В этой связи подчеркивается важность сотрудничества взрослого и ребенка в образовательном процессе детского сада, сотрудничества, в котором ребенок встречается с образами взрослости и своего собственного будущего, открывает себя и самоизменяется.

Анализируются представления современных старших дошкольников о взрослых людях и своем будущем. Демонстрируются возможности детской литературы в работе по формированию у детей дошкольного возраста представлений о взрослости. Рассматривается эволюция образа взрослого в детской литературе ХХ в. Осмысливаются проблемы общения и взаимодействия детей и взрослых в современной социокультурной ситуации, намечаются пути их решения в семье и детском саду.

Светлана Максимова, главный редактор

Содержание номера

"Детский сад: теория и практика" № 3-4/2018
"Развивающий потенциал дошкольного образования"



К читателям

Кудрявцев В.Т. Еще раз о своеобразии дошкольного образования и его развивающем потенциале (глазами психолога)

Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школьному обучению

Алиева Т.И. Инициатива в познании, деятельности, коммуникации

Веревкина Е.В. Строим парусник — познаем историю города!

Ледовских Н.К. Педагогические условия развития дошкольника как языковой личности

Белошистая А.В. Развитие объема и мобилизационной готовности вербальной памяти дошкольника на занятиях по развитию речи

Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Значимость образа взрослого для социально-личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Обухова С.Н., Кузнецова Г.Н. Современный дошкольник в мире профессий

Долженко Л.В. Образ взрослого в детской литературе ХХ в.

Полистать журнал

Купить




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Дискуссия "Проблемы "стандартизации" дошкольного образования"
10-04-2014
Дискуссия "Проблемы "стандартизации" дошкольного

Новая книга В.Т.Кудрявцева
29-05-2007
Новая книга В.Т.Кудрявцева

Грамота за поддержку дошкольного образования мэрам российских городов
01-04-2006
Грамота за поддержку дошкольного образования

  • Календарь
  • Архив
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Август 2019 (22)
Июль 2019 (41)
Июнь 2019 (40)
Май 2019 (49)
Апрель 2019 (50)
Март 2019 (43)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх