Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Резолюция Международной научно-практической конференции «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации»

  • Закладки: 
  • Просмотров: 863
  •  
    • 0
В.В. Давыдов
В.В. Давыдов

РЕЗОЛЮЦИЯ
Международной научно-практической конференции
«Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации»


21-24 сентября в режиме онлайн проходила Международная научно-практическая конференция «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации», организованная Московским государственным психологопедагогическим университетом, Психологическим институтом РАО и Ассоциацией исследователей образования. В работе конференции приняло 455 участников из России, США, Китая, Финляндии, Дании, Литвы, Сербии, Украины и других стран. Проведение конференции было приурочено к 90-летию со дня рождения выдающегося советского и российского мыслителя, психолога и педагога Василия Васильевича Давыдова (1930-1998).

Форум, в работе которого приняли участие философы, психологи, социологи, педагоги-исследователи и практики образования, стал свидетельством продуктивного двуединства понятия «школа В.В. Давыдова», включающего собственно научную школу В.В. Давыдова, и развивающуюся образовательную систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

С опорой на классическую философскую диалектическую традицию, достижения культурно-исторической и теоретико-деятельностной психологии В.В. Давыдов раскрыл генезис специфически человеческого типа мышления – мышления разумного, теоретического, без которого не могла бы возникнуть развитая культура и цивилизация. Более того, он сделал свое открытие достоянием широкой практики образования, найдя альтернативу господствующему на протяжении трех столетий способу жизни детей и взрослых в стенах школы.

По мнению участников конференции, система развивающего обучения (РО), превратившаяся за 60 лет в систему развивающего образования, является не просто одной из педагогических инноваций, нацеленных на «косметический ремонт» школы. Она по-прежнему задает образ «Школы будущего», который опирается на новый тип мышления в образовании, новые формы образовательных общностей взрослых и детей, основанные на различных видах деятельности. Такая школа требует новой образовательной политики, новой «философии образования», новых подходов к управлению образованием и оценке образовательных результатов.

Конференция констатировала, что если в 50-х–70-х годах прошлого века интерес разработчиков системы РО был сконцентрирован на изменении типа мышления детей в школьном обучении, то с 80-х годов и по сей день приоритетной становится проблема изменения типа педагогического мышления и сознания взрослых, определяющих форму обучения и развития учащихся. Речь идет не только о педагогах, но и родителях, школьных психологах, управленцах разного уровня, студентах, которые обучаются по психолого-педагогическим специальностям и др. Очевидно, что решение этой проблемы определяет судьбы развития у детей мышления как необходимого требования к формированию личности в условиях современной школы. Такое мышление складывается в системе детско-взрослых общностей и разных видов деятельности в пространстве и основного и дополнительного образования. Новейшие разработки в области построения системы РО, которая в России приобрела форму сетевого проекта, открывают для этого широкие возможности. Отмечая высокий уровень организации Конференции, объективную востребованность теории и практики развивающего обучения (РО) для решения актуальных задач образования и социальной практики, участники конференции рекомендуют:

1. Создать комиссию по изучению творческого наследия В.В. Давыдова (отв. АИО, МГППУ, ПИ РАО; срок - октябрь).

Комиссии:
- подготовить и издать Сборник материалов Конференции «В диалоге с В.В. Давыдовым»;
- провести цикл вебинаров по ключевым проблемам теории и практики учебной деятельности (сетевой проект – АИО, МГППУ, МГПУ, ПИ РАО, ИО НИУ ВШЭ; срок – в течение учебного года).

2. В опоре на имеющийся опыт образовательных организаций разработать Программу повышения квалификации для специалистов, работающих в русле идей научной школы В.В. Давыдова. На основе разработанной Программы совместно с заинтересованными организациями организовать курсы повышения квалификации педагогических работников (сетевой проект –АИО, МГППУ, МГПУ, ПИ РАО, ИО НИУ ВШЭ; срок – в течение года).

3. Организовать (1 раз в 2 года) проведение Международных Давыдовских чтений с целью обсуждения перспективных направлений развития и внедрения результатов научной школы В.В. Давыдова в систему образования и социальную практику (отв. МГППУ, ПИ РАО).

4. Рассмотреть в качестве прорывных проектов, перспективных для развития научной школы В.В. Давыдова следующие:

- проект «Деятельностное содержание образования»;
- проект «Коммуникативно-деятельностная дидактика»;
- проект «Школа будущего»;
- проект «Университет будущего».

24 сентября 2020 г.
город Москва




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (23)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх