Михаил Ромм, Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский и Татьяна Лаврова
на съемках фильма "Девять дней одного года" На всякий случай я назвал картину „Я иду в неизвестное“, потому что не знаю, получится она у меня или нет. Если получится, назову ее по-другому.
Михаил Ромм о фильме "Девять дней одного года" в беседе с Лукино Висконти (1961).
24 января 2021 г. исполнилось 120 лет со дня рождения великого кинематографиста и педагога. Кино было для него искусством зримый мысли. Он говорил, что оно все-таки, в первую очередь, "зрелище", а не "слышалище", хотя прекрасно разъяснял смысл революции, которую привнес в него звук. Избыточный звуковой ряд, считал Ромм, может прикрывать убожество или недоработки съемки. Зритель - на то и зритель, что видит. Но увидеть, разглядеть что-то значимое он способен только в кадре, который является завершенной мыслью внутри режиссерского замысла. И, возможно, увидеть больше, чем то, что явилось на экране режиссерского мышления, каковым призван стать обычный киноэкран
(В.К.).
На развитие сайта