Василий Васильевич Давыдов в юности
Никакой особой подготовки не нужно, кроме одной (это касается, с моей точки зрения, любой школы): дошкольный возраст должен развить, с помощью разного рода игр, у ребятишек воображение. Но не всем везет с играми, и есть дети, которые приходят в 1-ый класс с недостаточно развитым воображением. Этим детям трудно и в обычной школе, и особенно в нашей школе. Но это требование проистекает из нашего понимания задач дошкольного возраста. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, и вместе с игрой художественная деятельность, потому что эти два вида деятельности существенно определяют развитие воображения в дошкольном возрасте. Но крайне желательно, чтобы вы, знакомясь с детьми, приходящими в ваш 1-ый класс, поинтересовались, как он играл, была ли у него раздольная жизнь в этом? А умеет он что-то через свои занятия – это безразлично для нас. Хотя реально-то, конечно, сейчас, в силу культурного уровня подавляющей части нашего населения, вы не найдете семилетку, и даже шестилетку, который не пытался что-то читать, что-то писать, что-то считать. Это все такие моменты эмпирических знаний, что не обязательно это все, тем более, что готовить детей к школе путем набивания голов знаниями – это просто нецелесообразно. Пусть он в дошкольном учреждении или в домашних условиях наиграется и потом приходит в школу.
Василий Давыдов, психолог, педагог, мыслитель, подвижник образования
В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин
На развитие сайта