8.02.2024Культурно-историческая психология - одна из самых крупных и признанных школ в отечественной психологии. Она была создана Львом Выготским и его последователями, которые считают, что человека развивает и меняет социальная среда, общение и адаптация к изменяющимся условиям жизни. Согласно Виталию Рубцову, создание условий для совместной работы и взаимодействия является основой школы.Последователи школы культурно-исторической психологии - В.П. Зинченко, В.М. Мунипов, Б.Г. Мещеряков, В.В. Рубцов и А.А. Марголис - основали журнал
"Культурно-историческая психология" 20 лет назад. Журнал регулярно публикует уникальные архивные материалы, а также лекции Л.С. Выготского и его письма. В настоящее время журнал входит в первый квартиль (Q1) в международной базе Scopus и занимает второе место в российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Журнал придерживается политики открытого доступа.
МГППУ активно поддерживает и развивает культурно-исторический подход, благодаря международной кафедре ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология детства" и изданию журнала "Культурно-историческая психология". В 2019 году начался
проект "Библиотека Выготского", направленный на создание базы знаний по культурно-исторической и деятельностной психологии. Электронная коллекция "Культурно-историческая психология" создана на базе фундаментальной библиотеки МГППУ и содержит более 1000 наименований научных, методических, научно-практических публикаций и медиа-материалов.
В ходе реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030" проводится модернизация поисковой системы "Библиотека Выготского" и внедряются технологии сетевого перевода электронных ресурсов в удобные для пользователя формы.
www.mgppu.ru
На развитие сайта