Хотите познать суть вещи – постройте ее, говорил Бенедикт Спиноза. А если вещь уже построена? Разобрать? Ребенок, да и взрослый часто, не знает, как разбирать. «Самое мудрое, что может сделать ребенок, - это сломать игрушку», - писал Гегель.
Ребенок самостоятельно сооружает конструкцию из кубиков, не ведая того, что постигает простейшие механические закономерности, с учетом которых до него сконструированы сами эти кубики, и в них уже задана – а не дана! - логика их постижения.
Если угодно - типичный «искусственный интеллект». Но, в отличие от цифрового, - заранее «не знающий», какая конфигурация кубиков получится на выходе и как под это «приспособить» механические закономерности, о существовании которых ребенок даже не подозревает, хотя и учится действовать в соответствии с ними. Тут ведь нужно, чтобы твой замысел совпал с замыслом создателей кубиков, не противореча плану физического мироустройства. Счастливое, одноразовое (если думаешь) совпадение! - В.Т.Кудрявцев
22, 29 февраля и 4 апреля 2022 г. проф. В.Т.Кудрявцев проведет занятия по курсу "Деятельностный подход в дошкольном образовании" для магистрантов МГПУ (1 год обучения) в рамках магистерской программы "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".Время:18:00 - 19:20
19:30 - 20:50
Занятия проводятся в режиме онлайн.
На развитие сайта