Владимир Кудрявцев
Соглашусь с тем, что одаренных
детей лучше обучать вместе с остальными. Но тогда уровень «образования для всех» не должен быть «средним по стране». И «по планете». Возможно, эта цифра на вскидку, во всяком случае, о процедуре расчетов мне ничего неизвестно, но американский психолог и педагог Эллис Пол Торренс, специалист в области развития и оценка творческого потенциала (его тесты много лет широко используются российскими психологами-исследователями и практиками) отмечал, что школа, в той или иной форме, «отбраковывает» около 80% одаренных детей. Во всяком случае – не поддерживает и даже не востребует их одаренности.
Между тем, одаренные дети в школе – хороший повод изменить систему образования к лучшему. Не исключено, что в процессе изменения школы выяснится, что одаренных детей у нас намного больше, и не надо никакого отбирать «со стороны», а тем более, «отбраковывать».
Дети с теми или иными чертами одаренности – в образовании «свои», они - граждане любой хорошей (развивающей) школы. Это показывают и недавние специальные исследования, проведенные под руководством В.В.Рубцова. Дети из школы, которая работает по системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова, демонстрируют те же результаты, что и одаренные дети. В.В.Давыдов, кстати, выступал, против селекции детей при поступлении в школу РО и их дальнейшем обучении там.
Словом, открывайте двери своей хорошей, самой лучшей в мире школы перед одаренными детьми! И заодно поймете, что не существует никакой «массовой школы».
Из лекции В.Т.Кудрявцева на тему «Развитие воображения у дошкольников с признаками одаренности», прочитанной 21 февраля для практиков дошкольного образования г. Калуги на базе МБДОУ № 88 «Алые паруса»
На развитие сайта