Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов
В журнале «Культурно-историческая психология» (2024. Т. 20. № 1) опубликована статья В.В.Рубцова, Б.Д.Эльконина , Г.А.Цукерман и И.М.Улановской «Школа Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова: от истории к перспективам».Статья знакомит читателей с проектом «Модель современной школы на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова», представленным В.В.Рубцовым Президиуму Российской академии образования в 2013 г. Основываясь на полувековом опыте разработки и внедрения системы развивающего обучения в практику работы экспериментальной школы 91, авторы доказывают актуальность проекта для решения задач современного образования. Ориентация системы развивающего обучения на деятельностные принципы обеспечивает возможность достижения высоких метапредметных результатов. Ретроспективный анализ этапов становления системы развивающего обучения позволяет не только подтвердить важность ее фундаментальных теоретических положений, но и наметить точки роста определить перспективы дальнейшего развития. Подробно представлен круг задач, решение которых необходимо для эффективного внедрения системы развивающего обучения в образовательную практику. Приведен подробный список практических разработок (учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, рабочих тетрадей), созданных авторами учебных программ для учащихся разных возрастов и для педагогов. К публикации приложены рецензии на материалы к сообщению В.В.Рубцова, которые поступили от академиков РАО В.А.Болотова и Н.Н.Нечаева.
Для цитаты: Рубцов В.В., Эльконин Б.Д., Цукерман Г.А., Улановская И.М. Школа Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова: от истории к перспективам // Культурно-историческая психология. 2024. Том 20. № 1. С. 16–26. DOI: 10.17759/chp.2024200104
Скачать статью в формате PDF: chp_2024_n1_rubtsov_elkonin_et_al.pdf [194,7 Kb] (cкачиваний: 38)
Посмотреть онлайн файл:
chp_2024_n1_rubtsov_elkonin_et_al.pdfВесь номер в свободном доступе для чтения и скачивания
На развитие сайта