10.09.202410-11 сентября 2024 года состоится уже ставшая традиционной
III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.
Конференция пройдет в очно-заочном режиме.Адрес очного проведения конференции: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ауд. 506
Ссылки на трансляцию конференции:10 сентября 2024 года 11 сентября 2024 года Даты и время проведения мероприятия: 10 и 11 сентября 2024 года, время начала – 10:00 Мск.
Всю актуальную информацию о конференции можно посмотреть на
сайте конференции.
Организаторы конференции:Министерство просвещения Российской Федерации
Московский государственный психолого-педагогический университет
Международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Чтения пройдут в формате четырех дискуссионных площадок:
Дискуссионная площадка 1: «Теория и практика развивающего образования» (модераторы: В.А. Болотов, В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев)
Вопросы для обсуждения:Теоретико-методологические основы научной школы В.В. Давыдова и проблемы, которые поставил В.В. Давыдов.
Двойственность деятельности как основа понимания возможностей развивающего обучения
Возможности и ограничения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
О проблеме соотношения обучения и развития: в научной школе В.В.Давыдова.
Диагностика, отвечающая задачам развивающего образования.
Дискуссионная площадка 2: «Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги проф. В.В. Рубцова)
Будет представлена
книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражены результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии.
Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности. Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.
Дискуссионная площадка 3: «Проект «Школа будущего» в контексте идей В.В. Давыдова» (модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, С.В. Шариков)
Вопросы для обсуждения:Культурно-исторический тип школы: школа как смена форм детско-взрослых общностей и типов деятельности.
Экспериментально-исследовательская деятельность подростков.
Проектно-исследовательская деятельность.
Школа для детей с особыми образовательными потребностями.
Подготовка кадров для новой школы.
Цифровая платформа школы будущего.
Дискуссионная площадка 4: «Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик» (модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, Е.С. Самсонова).
Вопросы для обсуждения:Школа и социум.
Изменение содержания обучения как ресурс достижения современных образовательных результатов.
Ожидаемые и реальные эффекты развивающего обучения.
Рабочий язык: русский, английский
Для участия в конференции необходимо пройти
регистрацию.
Материалы конференции: Программаwww.mgppu.ru
На развитие сайта