16.08.202410-11 сентября 2024 года состоится уже ставшая традиционной
III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.
Организаторы конференцииМинистерство просвещения Российской Федерации
Московский государственный психолого-педагогический университет
Международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Чтения пройдут в формате четырех дискуссионных площадок:
Дискуссионная площадка 1: «Теория и практика развивающего образования» (модераторы: В.А. Болотов, В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев)
Вопросы для обсуждения:Теоретико-методологические основы научной школы В.В. Давыдова и проблемы, которые поставил В.В. Давыдов.
Двойственность деятельности как основа понимания возможностей развивающего обучения
Возможности и ограничения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
О проблеме соотношения обучения и развития: в научной школе В.В.Давыдова.
Диагностика, отвечающая задачам развивающего образования.
Дискуссионная площадка 2: «Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги проф. В.В. Рубцова)
Будет представлена книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражены результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии.
Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности. Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.
Дискуссионная площадка 3: «Проект «Школа будущего» в контексте идей В.В. Давыдова» (модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, С.В. Шариков)
Вопросы для обсуждения:Культурно-исторический тип школы: школа как смена форм детско-взрослых общностей и типов деятельности
Экспериментально-исследовательская деятельность подростков
Проектно-исследовательская деятельность
Школа для детей с особыми образовательными потребностями
Подготовка кадров для новой школы
Цифровая платформа школы будущего
Дискуссионная площадка 4: «Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик» (модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, Е.С. Самсонова).
Вопросы для обсуждения:Школа и социум
Изменение содержания обучения как ресурс достижения современных образовательных результатов
Ожидаемые и реальные эффекты развивающего обучения
Рабочий язык: русский, английский
Даты проведения мероприятия: 10 и 11 сентября 2024 года
Для участия в конференции необходимо пройти
регистрацию.
Материалы конференции: Программа
programma-iii-davydovskih-chtenij.pdf [739,62 Kb] (cкачиваний: 12)
Посмотреть онлайн файл:
programma-iii-davydovskih-chtenij.pdfКонференция пройдет в очно-заочном формате.
www.mgppu.ru*****
В настоящее время ключевые темы теории и практики РО связаны с открытыми для них проблемами:
- развития учебной деятельности (УД) в системе деятельных форм школьной и внешкольной жизни ребенка, ее включения («удержания») в них;
- формирования образовательных общностей и генеза субъекта УД на разных уровнях образования, взаимотрансформаций коллективных форм УД в индивидуальные;
- своеобразия образовательных результатов РО.
Эти проблемы также планируется обсудить на Чтениях.
Читайте также:Цикл мероприятий, посвященных 100-летию основания Культурно-исторической психологии
На развитие сайта