Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Рекомендации слушаний на тему «О законодательном регулировании деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности» в Госдуме РФ

Рекомендации слушаний на тему «О законодательном регулировании деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности» в Госдуме РФ

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 870
  •  
    • 0

В продолжение темы новостей от 10.02.2010 и 11.02.2010.

проект

В ходе парламентских слушаний обсуждены вопросы законодательного регулирования деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности, включая возможности бюджетного финансирования аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений, с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года.

Участники парламентских слушаний отмечают, что негосударственный сектор в системе общеобразовательных учреждений показал свою востребованность, что характеризуется официальными статистическими показателями. Последние 8-9 лет количество негосударственных общеобразовательных учреждений колеблется от 653 до 726 с контингентом обучающихся от 63,5 до 72,3 тыс. чел, что составляет соответственно 0,97–1,28% и 0,33–0,49% от государственного и муниципального секторов общеобразовательных учреждений. При этом наблюдается, хотя и небольшой, но прирост указанных показателей.

Функционирование частных школ в течение 18 лет показало стабильность их работы и востребованность таких образовательных учреждений, дополняющих сеть государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и входящих в систему образования Российской Федерации.

Привлекательность обучения в негосударственных общеобразовательных школах связана не только с желанием родителей предоставить своим детям более качественное образование, более комфортные условия его получения, обеспечить им дополнительные образовательные услуги, но и с возможностями, которые могут быть предоставлены в частной школе для работы с детьми, требующими особого подхода и внимания. Это дети с серьёзными логопедическими проблемами, особенностями психо-физического развития, дети-инвалиды, которые в небольших (по 10-15 человек) классах негосударственной школы чувствуют себя комфортно и уверенно. Кроме того, частные школы могут вводить религиозное воспитание, в то время как в государственных и муниципальных образовательных учреждениях законодательно закреплен светский характер образования.

До 1 января 2005 года в законе Российской Федерации «Об образовании» существовала норма, согласно которой негосударственные общеобразовательные учреждения имели право на государственное и (или) муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими основных общеобразовательных программ (пункт 7 статьи 41 Закона РФ «Об образовании»). Этот пункт утратил силу согласно федеральному закону № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

С этого времени финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений перестало быть обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. С этого же времени все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности утратили закрепленную в Законе Российской Федерации «Об образовании» льготу, устанавливающую на федеральном уровне, что «Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю».

Эти изменения были связаны с совершенствованием разграничения полномочий между уровнями власти по предметам совместного ведения (отнесением вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования к компетенции субъектов Российской Федерации), а также общими изменениями бюджетного и налогового законодательства.

Отмена на федеральном уровне мер поддержки общеобразовательных, в том числе частных школ, не означала запрета на предоставление соответствующих мер поддержки на уровне субъектов Российской Федерации. Ни Конституция Российской Федерации, ни федеральное законодательство не содержат запрета ни на право субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на выделения бюджетных средств на финансирование негосударственных общеобразовательных школ, имеющих государственную аккредитацию, ни на право предоставления налоговых льгот в пределах своей компетенции. По этим вопросам субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления могут принимать самостоятельные решения, о чем свидетельствует, например, опыт Нижегородской и Московской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В 2009 году в 14 регионах выделялись бюджетные средства на финансирование негосударственных общеобразовательных школ, имеющих государственную аккредитацию. В то же время во многих регионах эти возможности поддержки частных школ не применяются.

В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев уделил особое внимание вопросам, связанным с общим образованием.

Определяя основные задачи на 2010 год по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Президент Российской Федерации указал на необходимость законодательного закрепления на федеральном уровне равенства государственных и частных общеобразовательных учреждений. Кроме того, он отметил необходимость расширения самостоятельности государственных и муниципальных школ как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.

В части повышения финансовой самостоятельности государственных и муниципальных школ, а также других бюджетных учреждений, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В нем закрепляется переход бюджетных учреждений от сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Такой подход не только расширяет экономическую свободу государственных и муниципальных школ, но и облегчает решение вопросов, связанных с использованием бюджетных средств для финансирования негосударственных общеобразовательных учреждений.

Участники парламентских слушаний полагают, что развитию и эффективности системы общего образования в стране будет способствовать сближение правового положения негосударственных и государственных общеобразовательных учреждений, как за счет усиления государственной поддержки частных школ, так и за счет расширения экономических правомочий государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

С учетом изложенного участники парламентских слушаний рекомендуют:

Министерству образования и науки Российской Федерации:

1. Ускорить разработку для последующего внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проектов федеральных законов:

  • уточняющих права аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ общего образования за счет бюджетных средств,
  • снижающих финансовую нагрузку на образовательные учреждения при проведении лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.

2. При разработке проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обратить особое внимание на совершенствование правового регулирования деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений и предусмотреть в нем аналогичные нормы.

3. Направить в субъекты Российской Федерации разъяснения по разработке нормативных правовых актов, регулирующих права аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений на государственную поддержку.

Органам законодательной власти субъектов Российской Федерации:

Предусмотреть принятие соответствующих региональных нормативных правовых актов в части бюджетного финансирования аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений.

Обратить внимание на возможности использования механизмов льготного налогообложения образовательных учреждений для развития системы общего образования, с целью предоставления населению более широких возможностей при выбора школы, в том числе негосударственной, для обучения и воспитания детей.

www.smolin.ru




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Д.Медведев утвердил перечень поручений по итогам заседания Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
19-09-2011
Д.Медведев утвердил перечень поручений по итогам

Дан старт обсуждению проекта закона «Об образовании в Российской Федерации»
27-09-2010
Дан старт обсуждению проекта закона «Об

23 сентября в Москве, в Современной гуманитарной академии по инициативе Комитета Совета Федерации по образованию и науке прошли
Негосударственные школы смогут претендовать на государственное финансирование
10-02-2010
Негосударственные школы смогут претендовать на

  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Июль 2018 (32)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх