По ее словам, в этот период родители и учителя должны создавать для детей благоприятный психологический фон.
Глебова также высказала мнение, что самоубийство школьника в воронежской области не связано с проведением выпускных экзаменов в форме ЕГЭ.
Со своей стороны уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов заявил, что «ЕГЭ — это большая проблема, но понятно, что он не может быть единственной причиной для того, чтобы ребенок сводил счеты с жизнью». При этом он добавил, что в школах «плохо работают психологические службы».
В минувшее воскресенье в СКП сообщили, что 27 мая в воронежской области выпускник школы покончил жизнь самоубийством. Следственные органы проводят по этому факту проверку.
Вереница школьных суицидов на почве ЕГЭ тянется уже не первый год. По той причине, что ЕГЭ сам по себе продолжает "кошмарить" не только детей, но и взрослых. Хотя может и не быть непосредственной причиной трагических развязок. Да, иногда педагоги, родители и дети (с подачи взрослых) "кошмарят" себя и друг друга сами. Но лишь потому, что по-прежнему психологически не готовы к нововведению. А главное - никто не готовит их к нему, о чем здесь говорилось многократно. Помощь в выработке психологической готовности к сдаче ЕГЭ должна быть профессиональной. Павел Астахов прав: школьные психологические службы не справляются с решением задачи. Но у школьных психологов (если они, вообще, имеются в школе) отсутствуют средства оказания такой помощи, их этому не учили. Инициаторы ЕГЭ на федеральном уровне просто не видели в этом, как и во многом другом, особой проблемы. Невзирая на предупреждения.
Владимир Кудрявцев
По теме на сайте и окрест:
Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?
Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика
ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?