Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Предметная среда личностного роста - тема нового номера журнала "Обруч"

  • Закладки: 
  • Просмотров: 5 186
  •  
    • 0


Дорогие друзья!

Мы рады сообщить, что вышел новый – четвертый за 2014 год – номер журнала «Обруч». А это значит, что пришло время вновь совершить краткую виртуальную экскурсию по свежеотпечатанным страницам – без риска испачкать пальцы в типографской краске.

В центре внимания нового номера – предметно-развивающая среда в ДОУ в ее связи с личностным ростом: посредническая функция предметного пространства и то, как оно должно передавать и отражать изменения, происходящие внутри маленьких и больших участников педагогического процесса.

Открывает номер статья Сергея Доронова, научного сотрудника отдела дошкольного образования ФГАУ «ФИРО» – «Пространство развития или “витрина”?», посвященная комплексу идей и принципам, лежащим в основе функционального и отвечающего всем современным требованиям группового пространства.

Продолжает тему номера статья «Предметно-развивающая среда: модульный подход». Автор – Ирина Галкина, заведующая детским садом № 68 «Серебряное копытце» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти – на примере реализации дизайн-проекта «Островок детских фантазий» рассказывает, как гибкое зонирование, маркеры игрового пространства и модульные системы дают возможность построить непересекающиеся сферы активности и позволяют детям одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Об экспериментах с пространством и о занимательном отдыхе с детьми в огромном музее под открытым небом – читайте в статье Елены Червиной «Сенная кровать, или Отдых в пространстве искусства». В статье собраны подробности пилотного фестиваля «Архстояние детское: МОЖНО», состоявшегося этим летом в Николо-Ленивце, и комментарии его организаторов.

Страницы рубрики «Непрерывное образование» украшает целый рукотворный сад: своим мастерством по «выращиванию» необычных «деревьев с счастливыми ладошками» и топиариев делятся с читателями журнала Антонина Чубара, воспитатель ЧУОО «Татьянинская школа», г. Москва, и Людмила Глущенко, МБДОУ ЦРР – детский сад № 168, г. Воронеж.

Ирина Власова, воспитатель и педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, гимназия № 1409, раскрывает в статье «Танцующие краски» секреты загадочного слова «эбру» и подробно рассказывает о том, как создать на воде неповторимую картину и сохранить получившийся образ на бумаге…

И это – лишь малая часть материалов, вошедших в свежий номер нашего журнала. Надеемся, что подробное знакомство с новым выпуском позволит вам расширить свой методический инструментарий и вдохновит на создание собственных авторских разработок!

Желаем приятного чтения!

Fb журнал "Обруч"

Сайт журнала "Обруч"

СРЕДА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

За четверть века тема предметно-развивающей среды ДОУ стала традиционной для дошкольного образования и дошкольной педагогики. На гребне инновационной волны 90-х она перенеслась в практическую плоскость. Возможность создания «средового» многообразия совпала для российского дошкольного образования с потерей госфинансирования по статьям, за счет которых этой возможностью можно было бы воспользоваться. Но сады искали выходы, часто собственноручно. А предложение росло. Мы не располагаем точной статистикой, но очевидно, что можно говорить о десятках, сотнях моделей построения предметно-игровой, ландшафтной, архитектурной и др. среды в ДОУ, которые были предложены за это время.

Естественно, сама по себе среда «развить», «сформировать» ничего не может. Такой миф, правда, живет в сознании некоторых взрослых – родителей, педагогов, производителей… Даже на доброй почве, в оптимальной среде, цветок не приживется без хорошего садовника. А в детском саду и ребенок, и взрослый вполне могли бы сказать о себе словами Осипа Мандельштама: «Я же и садовник, я же и цветок…» Как и все живущие в человеческом мире.

Это значит, что предметная среда является лишь посредником – инструментом и условием организации «малого творческого сообщества» детей и взрослых, которое должно возникнуть в детском саду. Только тогда она будет развивающей. Тогда и «заработают» все те характеристики, которые заявляются создателями разнообразных сред: вариативность, многофункциональность, изменчивость, открытость к достраиванию, диалогизм… А до этого они лишь – в возможности.

И самое главное – предметная среда должна стать зеркалом тех изменений, которые происходят внутри маленьких и больших людей, «погруженных» в среду и одновременно создающих ее в виде элементов, модулей или целиком.

В этом номере «Обруча» мы рассматриваем предметно-развивающую среду под углом темы года – темы личностного роста. Поэтому главное, о котором был сказано, своими разными сторонами предстает читателю в публикуемых материалах.




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (23)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх