В начале прошлого века искусство рассказывать сказки было одной из центральных тем педагогической литературы… Со сменой эпох образ и роль сказочника, взрослого-выдумщика, уступили место «воспитателю-контролеру» – и лишь в последние годы мастерству сочинительства в педагогике вновь стало уделяться должное внимание...
В сборнике «Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки» (сост. А.С. Русаков) – книжном приложении к
новому номеру журнала «Обруч» – представлен обобщенный опыт того, как на разных этапах отечественной истории переосмысливалось отношение к заботам рассказчика и детского собеседника, менялись акценты в советах и размышлениях.
Как сочинять сказки? Как использовать их в разговорах с детьми, чтобы наладить контакт с ними, помочь их личностному росту? Как научить самих детей сочинять и рассказывать сказочные истории?.. Читайте об этом во всех главах книги!
Открывают книгу работы В. Ф. Одоевского — человека, которого по праву можно считать и основоположником русской детской литературы, и первым великим российским организатором дела дошкольного воспитания.
Страницы Марии Хрисанфовны Свентицкой, создательницы одной из первых «новых школ» в Москве и самого увлеченного отечественного исследователя мастерства рассказывания, знаменуют наступление ХХ века.
В центральном разделе книги размещен удивительный сборник статей членов кружка рассказчиков в Петрограде, создававшийся непосредственно в дни Октябрьского переворота.
Завершают издание фрагменты неожиданных, веселых книг наших современников – петербургского писателя Алексея Карпова и ученого-исследователя Анатолия Цирульникова.
Fb Журнал "Обруч"
На развитие сайта