9-10 октября в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования прошли с успехом бесплатные авторские семинары известных российских педагогов
Кудрявцева Владимира Товиевича и
Уразалиевой Гульшат Кулумжановны.
Семинары были адресованы воспитателям, методистам, медицинским работникам, управленцам системы образования, педагогам и психологам системы дошкольного и школьного образования, родителям, опекунам, социальным работникам, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов соответствующего профиля.
Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук, профессор, заве-дующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч»
Семинар «Развивающая педагогика оздоровления в ДОО»
Развивающая педагогика оздоровления – новое направление междисциплинарных исследований и образовательной практики в ДОУ. В его рамках оздоровительная работа с дошкольниками основывается на гуманитарных идеях, сплачивающих усилия педагогов, психологов и медиков. Она является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей.
Тематический план семинара:- Ребенок: тело как данность и как задача
- Оздоровление — это развитие
- Воображение как средство оздоровления детей
- Принципы и технологии развивающей педагогики оздоровления
- Эффекты развивающе-оздоровительной работы с детьми
Семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»
Поступление вчерашнего дошкольника в первый класс связано не только с перспективой овладения новой для него – учебной деятельностью. Главная проблема, которая возникает перед ним и всеми взрослыми–ответственными участникам его жизни (педагогами, родителям), - это проблема включения ребенка в новой социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский). Учебная деятельность лишь задает, но не исчерпывает ее своеобразие. Ведь позиция ученика, которую предстоит занять ребенку, не ограничивается операционно-технической и даже мотивационной готовностью к овладению учебными предметами. Ученик – это особая «жизненная позиция» в возникшей, складывающейся, меняющейся социальной ситуации развития. Осмыслить ее с этой позиции гораздо труднее, чем освоить азы «школьных техник». Любая новая социальная ситуация развития, по сути своей – проблемная.
Тематический план семинара:- Подготовка – к школе или к ученичеству?
- Традиционная и развивающая модели преемственности дошкольного и начального образования
- Дошкольник и школа: взаимная готовность. От предпосылок учебной деятельности (до-школьное детство) к ее первоначальным формам (младший школьный возраст): развитие и диагностика
- Особенности образовательной программы «На пороге ученичества»
Семинар: «Развивающееся детско-взрослое сообщество: взгляд социолога»
Гульшат Кулумжановна Уразалиева - кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории социологии Российского государственного гуманитарного университета, автор образовательного проекта «Тропинки» и «ФИРОбруч».
Взрослый – не монумент, а, скорее, магический кристалл, который не только по мере развития ребенка поворачивается к нему разными гранями, но и растет вместе с ним.
Тематический план семинара:- Дети и взрослые: от развития к соразвитию
- «Мальчик - отец мужчины»
- Современная «развивающая» семья
- Наше общее в том, что мы различны...
- От детско-взрослого сообщества к новой модели общества
Логическим завершением семинаров стало обсуждением всех интересующих вопросов в рамках круглого стола. По окончанию слушатели получили сертификат компетенции, с присвоением компетенций по ФГОС ДО.
Коллектив Центра социально-гуманитарного образования хочет, может и готов по-мочь каждому нашему слушателю оставаться Профессионалом, шагающим в ногу со временем. Именно поэтому мы регулярно приглашаем для проведения курсов, мастер-классов, авторских семинаров известных ученых, признанных практиков из ведущих образовательных и научных учреждений России – профессионалов в различных областях: дошкольной педагогики, дефектологии, психологии, общего и профессионального образования...
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.
На развитие сайта