Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

От развиващего образования - к развивающему детско-взрослому сообществу

  • Закладки: 
  • Просмотров: 3 653
  •  
    • 0
Кудрявцев Владимир Товиевич, Уразалиева Гульшат Кулумжановна

9-10 октября в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования прошли с успехом бесплатные авторские семинары известных российских педагогов Кудрявцева Владимира Товиевича и Уразалиевой Гульшат Кулумжановны.

Семинары были адресованы воспитателям, методистам, медицинским работникам, управленцам системы образования, педагогам и психологам системы дошкольного и школьного образования, родителям, опекунам, социальным работникам, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов соответствующего профиля.
Владимир Товиевич Кудрявцев - доктор психологических наук, профессор, заве-дующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч»

Семинар «Развивающая педагогика оздоровления в ДОО»


Развивающая педагогика оздоровления – новое направление междисциплинарных исследований и образовательной практики в ДОУ. В его рамках оздоровительная работа с дошкольниками основывается на гуманитарных идеях, сплачивающих усилия педагогов, психологов и медиков. Она является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей.

Тематический план семинара:
- Ребенок: тело как данность и как задача
- Оздоровление — это развитие
- Воображение как средство оздоровления детей
- Принципы и технологии развивающей педагогики оздоровления
- Эффекты развивающе-оздоровительной работы с детьми

Семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»


Поступление вчерашнего дошкольника в первый класс связано не только с перспективой овладения новой для него – учебной деятельностью. Главная проблема, которая возникает перед ним и всеми взрослыми–ответственными участникам его жизни (педагогами, родителям), - это проблема включения ребенка в новой социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский). Учебная деятельность лишь задает, но не исчерпывает ее своеобразие. Ведь позиция ученика, которую предстоит занять ребенку, не ограничивается операционно-технической и даже мотивационной готовностью к овладению учебными предметами. Ученик – это особая «жизненная позиция» в возникшей, складывающейся, меняющейся социальной ситуации развития. Осмыслить ее с этой позиции гораздо труднее, чем освоить азы «школьных техник». Любая новая социальная ситуация развития, по сути своей – проблемная.

Тематический план семинара:
- Подготовка – к школе или к ученичеству?
- Традиционная и развивающая модели преемственности дошкольного и начального образования
- Дошкольник и школа: взаимная готовность. От предпосылок учебной деятельности (до-школьное детство) к ее первоначальным формам (младший школьный возраст): развитие и диагностика
- Особенности образовательной программы «На пороге ученичества»

Семинар: «Развивающееся детско-взрослое сообщество: взгляд социолога»


Гульшат Кулумжановна Уразалиева - кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории социологии Российского государственного гуманитарного университета, автор образовательного проекта «Тропинки» и «ФИРОбруч».

Взрослый – не монумент, а, скорее, магический кристалл, который не только по мере развития ребенка поворачивается к нему разными гранями, но и растет вместе с ним.

Тематический план семинара:
- Дети и взрослые: от развития к соразвитию
- «Мальчик - отец мужчины»
- Современная «развивающая» семья
- Наше общее в том, что мы различны...
- От детско-взрослого сообщества к новой модели общества

Логическим завершением семинаров стало обсуждением всех интересующих вопросов в рамках круглого стола. По окончанию слушатели получили сертификат компетенции, с присвоением компетенций по ФГОС ДО.

Коллектив Центра социально-гуманитарного образования хочет, может и готов по-мочь каждому нашему слушателю оставаться Профессионалом, шагающим в ногу со временем. Именно поэтому мы регулярно приглашаем для проведения курсов, мастер-классов, авторских семинаров известных ученых, признанных практиков из ведущих образовательных и научных учреждений России – профессионалов в различных областях: дошкольной педагогики, дефектологии, психологии, общего и профессионального образования...

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (17)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх