Депутат Госдумы О.Н.Смолин: "К сожалению, в законе невозможно написать, что людей без головы и сердца нельзя подпускать к детям на пушечный выстрел. Трагическая гибель детей в Карелии - крайнее свидетельство того, что в стране создается система мертвого образования: бумаги, отчеты... Недавно же проверяли - по бумагам все нормально. Никто никаких претензий не предъявил. Как реально живут дети никого не интересует. Пора заменять систему мертвого образования и возвращаться к системе образования живого" (
видео).
Безголовая и бессердечная взрослость (?) в лице уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова интересуется у выживших на Сямозере детишек: "Как поплавали?". Мол, чтобы войти в контакт, "в соответствии с рекомендациями психологов". Это, как если бы, вытащив человека из петли, спросить: "Ну, как повисел? Может, и веревочку обсудим?". А первая оценка Астахова - "Об уголовном деле здесь не будет идти речь" - выдает уровень его юридической компетентности. Его, правда, очень скоро подправили другие юристы, заведя несколько таких дел. Это же относится и к суждению омбудсмена об отсутствии связи госконтрактов на предоставление услуг по организации детского отдыха с карельскоой трагедией. Чиновники спешно расторгают эти госконтракты...
Астахов системно профнепригоден. Онлайн-петицию за его отставку подписало более 20 тыс. человек, хотя в такой ситуации для назначенного государством представителя детских интересов во взрослом мире самым лучшим было бы уйти самому и немедля. Проблема в том, что Астахов - лишь звено бездарной круговой поруки взрослых, которая принимает и вид порочного бумагооборота, безответственной отчетности "мертвого образования".
В этом круге нет сильных звеньев - все слабые. Но они на плаву. А утопающим детям приходится быть сильными.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта