8 июня в Институте психологии им. Л.С.Выготского РГГУ защитились более 10 дипломников, писавших свои ВКР на кафедре теории и истории психологии, которой я заведую. Среди них 4 мои дипломницы: Алена Буйлакова (тема - «Взаимосвязь мотивации достижения и креативности»), Евгения Горбачева («Взаимосвязь семейных отношений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»), Анастасия Кутявина («Театральная деятельность как условие развития воображения старших дошкольников»), Мария Модестова («Роль воображения в изобразительной деятельности дошкольника»). Итог: 3 отметки «отлично» и 1 – «хорошо». В каждой из работ нашел свое развитие сюжет воображения дошкольника как механизма творения образа действительности, в котором проступают новые грани детского Я - раздвигающего привычные границы этого образа, поскольку уже не умещающегося в них.
Не будучи членом комиссии, был единственным преподавателем, который отсидел в аудитории практически от начала до конца. Сидел и искренне болел за всех выступающих, которые представляли не только нашу кафедру. Просто было за что и за кого болеть. Во временных и прочих лимитах психологического бакалавриата, молодым коллегам удалось провести интереснейшие исследования, результаты которых заслуживают распространения в более широкой аудитории, а сами исследования ожидают своего продолжения.
Мои поздравления, дорогие коллеги-выпускники и выпускающие! Надолго не расходитесь!:)
P.S. После оглашения результатов победительницы обмениваются друг с другом - заслуженными! - комплиментами: "Как ты хорошо держалась!", "Как оригинально сформулировала эту мысль!", "Как убедительно ответила на вопрос!"... Вспоминаю профессорские беседы: "Прочитал твою книгу (статью). Старик, это - гениально!"... Поворачиваюсь к барышням, говорю: "Защита - это защита, а вот это - точно повод сказать вам: "Добро пожаловать в научное сообщество!"'...;)